«Какие признаки говорят о том, что требуется замена подшипников в стиральной машине? Как осуществляется замена подшипников самостоятельно? Что делать, если подшипники «полетели» и машина начала издавать странные звуки? Мы подробно вам об этом расскажем в данной статье!»

Стиральная машина – это бытовой прибор, который испытывает значительные нагрузки из-за постоянного частого использования. На протяжении срока эксплуатации некоторые части и механизмы могут выйти из строя, а детали износиться. Это вполне естественно при таких нагрузках. Первым признаком того, что требуется замена подшипников в стиральной машине, является появление характерного стука и потрескивания во время стирки и полоскания. Не исключено и зацикливание барабана, когда подшипники изрядно износились и не могут выполнять свои функции. В этом случае потребуется незамедлительно вызвать мастера по ремонту стиральных машин или принять меры по самостоятельной замене.


Тут необходимо обратить ваше внимание на то, что процедура довольно сложная и трудоемкая. У малоопытных людей на это может уйти масса времени, и нет уверенности, что все работы будут проведены в правильном порядке, а результат будет положительным. Поэтому в случае неуверенности в хорошем результате собственных трудов лучше не рисковать и доверить дело профессиональным мастерам, способным быстро разобрать ваш бытовой прибор, заменить износившуюся деталь и собрать машину без допущения ошибок. Наши специалисты знают в этом деле толк и имеют огромный опыт в проведении подобного рода ремонта. Они с радостью вам помогут и восстановят неисправный агрегат быстро, качественно и в вашем присутствии в назначенное время.

Что такое подшипниковый узел стиральной машины?

Что такое подшипниковый узел в стиральной машине, как устроен подшипникКак правило, подшипники и сальник – это неотъемлемая часть друг друга, так же это связующее звено шкива и барабана стиральной машины. Поэтому данные детали принято называть подшипниковым узлом. Если подшипники изнашиваются, то и сальник необходимо менять в обязательном порядке. Подшипник предназначен для свободного вращения вала, сальники защищают подшипники от прямого контакта с водой.


ломка чаще всего возникает из-за постоянного попадания влаги на движущиеся части или вследствие перегрузки бака бельем сверх установленных норм, а так же игнорирования первых признаков неисправности. Как только вы стали замечать отклонения в работе бытового прибора, его стало качать из стороны в сторону при вращении барабана или стали слышны сильные стуки и металлический скрежет – бейте тревогу! Возможно, требуется срочная замена подшипника барабана стиральной машины.

Видео замена подшипников в неразборном барабане стиральной машины

Замена подшипников самостоятельно

Итак, для того чтобы добраться до неисправного компонента потребуется практически полная разборка корпуса вашей стиральной машины. Для проведения такой работы и впоследствии правильной обратной сборки не лишним будет вооружиться фото или видеокамерой. Так вы сможете потом гораздо быстрее собрать корпус в обратном порядке и допустить минимум ошибок.

Для этого вам понадобится следующий инструментальный набор:


  • Молоток

  • Пассатижи

  • Набор ключей различных диаметров

  • Крестовая и шпицевая отвертки

  • Стержень металлический

  • Кусачки

  • Набор шестигранников

  • Силиконовый герметик и специальная водоотталкивающая смазка.

 

Естественно, не забываем про набор подшипников и сальников правильной подходящей маркировки. Для собственного удобства и во избежание пустой траты денег рекомендуем приобрести эти компоненты только после того, как вы извлечете старые. На «родных» деталях имеется заводская маркировка, с помощью которой продавец вам сможет подобрать необходимую запчасть.

Верхняя крышка

Для начала потребуется снять верхнюю крышку, для чего открутите сзади саморезы, сдвиньте ее немного назад приподнимите и снимите.

Верхняя приборная и нижняя панель

Чтобы открутить переднюю панель управления сначала нужно вынуть лоток для моющих средств.


я этого выдвиньте его, нажмите на кнопку сверху и одновременно потяните лоток на себя. После этого можно приступать к откручиванию саморезов. Их количество зависит от марки и модели стиральной машины. Передняя панель соединяется проводами с управляющей платой, поэтому отсоедините все клеммы и выньте провода из гнезд. Если оставить крышку болтаться, можно попросту повредить или оборвать проводку. Не забывайте помечать провода или фотографировать этапы своих действий, чтобы впоследствии все подключить правильно и на свои места.

Нижняя панель – это та, за которой кроется сливной аварийный клапан. Она держится на защелках, которые необходимо аккуратно отжать и снять панель с зажимов.

Резиновая манжета люка

Резиновая манжета – это уплотнитель, который защищает от протеканий воды. Она надевается на край бака и видимую часть передней панели. Чтобы ее снять, нужно визуально обнаружить хомут, который ее фиксирует. Или попробуйте найти его на ощупь. Подденьте уплотнитель плоской отверткой потяните за кольцо и вытягивайте резинку. После этого снимите с передней камеры манжету и заправьте ее внутрь.

Передняя панель

Как только с манжетой вы разобрались, принимайтесь за снятие передней панели, на которой расположена дверь загрузочного люка.


я этого саму дверь снимать не обязательно, достаточно лишь ее захлопнуть, чтобы она не мешала в процессе работы. Снизу и сверху расположены держащие элементы, которые крепят панель к корпусу. Открутите их и приподнимите фронтальную панель. Действуйте аккуратно – в некоторых моделях есть еще специальный крючок, который поддерживает панель в правильном горизонтальном положении. После этого отсоедините провода электромагнитного замка и другие провода. Точно так же все зафиксируйте на фото или видео, во избежание неприятных последствий и неправильного подключения проводки.

Снятие бака

Как только вы получили доступ к баку своей неисправной стиральной машины необходимо извлечь непосредственно бак. Снимаем его с амортизаторов, открутив крепления, снимаем со шкива приводной ремень, отсоединяем проводку ТЭНа и сам нагреватель. После извлечения бака понадобится так же снять приводной мотор, открутив его от самого бака.

Разборка бака и ремонт стиральных машин замена подшипника

Для получения доступа к подшипнику придется разделить бак на две половины. Если тип бака в вашем бытовом приборе разъемный, то потребуется открутить крепежные элементы или снять защитные защелки. Неразборный пластиковый бак необходимо будет распилить при помощи ножовки по металлу.


Переверните бак шкивом кверху, открутите болт и удалите шкив. Для этого потребуются некоторые усилия, поэтому воспользуйтесь деревянной киянкой или молотком.

После этого нам нужно утопить вал, для чего так же потребуется киянка или деревянная подкладка.

После того как получен доступ к подшипникам их нужно извлечь, предварительно очистив все движущие механизмы и рабочие части от загрязнений.

Осмотрев подшипники, обнаружив повреждения, смело выбиваем их и снимаем сальники.

В завершении еще раз очищаем место посадки подшипников от загрязнений, наносим смазку и устанавливаем новые элементы на старое место. После этого одеваем сальники.

Приступаем к обратной сборке. Проводится она в обратном хронологическом порядке. Т.е. чтобы сделать все верно, нужно провести все манипуляции от конца к началу, опираясь на свой фотоотчет или записи, сделанные в процессе разборки стиральной машины. Если вы сделали все правильно, то проблем с работой бытового прибора возникнуть не должно и симптомы, указывающие на износ подшипников, исчезнут. В случае вашей неуверенности, что вы делаете все правильно, можете наглядно посмотреть замена подшипника в стиральной машине видео на нашем сайте.

Видео: как устроен не разборный барабан стиральной машины?


еще больше видео в нашей группе в Контакте

100macterov.ru

Характер поломки

Когда происходит поломка в электрической схеме, в большинстве случаев без сервисной службы не обойтись. Если перестал работать слив, то можно самостоятельно прочистить фильтр, и, возможно, водоотводящие магистрали.

Если же загудел подшипник или, хуже того, заклинил, ремонт также может провести мужская половина семьи, что значительно сэкономит семейный бюджет и повысит авторитет в глазах супруги. В противном случае лучше не горячиться и вызвать мастера.

Для тех, кто уверен в себе, мы расскажем, как заменить подшипник в стиральной машине.

Что нужно знать в первую очередь

Такой вид ремонта считается капитальным. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, необходимо будет разобрать всю силовую установку. Процесс этот сложный и кропотливый. Осознание того, что потом это всё надо будет собрать, многих заставляет сомневаться в своих силах.

В случае неудачи (при кустарном ремонте нередки «лишние детали» или сопутствующие фатальные поломки, после которых восстановить механизм не получится) покупка новой машинки будет стоить дороже, чем вызов мастера.

Экономить дальше неуместно


Основной причиной выхода из строя подшипников является попадание в них воды. Она вымывает смазку, и деталь перестаёт полноценно выполнять свои функции.

Причиной этому является потеря эластичности сальников, которая неизбежна при длительной эксплуатации. В зависимости от частоты пользования это происходит не раньше, чем через 5-7 лет после покупки.

Многие считают, что если предусмотрительно заменить сальники, подшипники смогут служить дольше. Это ошибочное мнение. Такие детали тесно связаны между собой в работе и подлежат замене одновременно. Если поменять подшипник, оставив старый сальник, можно дождаться деформации втулки барабана. Ремонтом втулок никто не занимается, и в этом случае приходится менять барабан.

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, необходимо убедиться в том, что именно он неисправен.

Правильное определение неполадки

Важнейшей задачей является точная диагностика поломки. Неисправность можно определить на слух – при отжиме машина издаёт необычные звуки, а вибрация больше обычного. Состояние машинки также можно проверить визуально, проводя поочерёдное надавливание на верхнюю и нижнюю часть барабана. При обнаружении люфта можно быть уверенным в выходе из строя подшипников.

Запущенное состояние и систематическое игнорирование вышеперечисленных симптомов может привести к заклиниванию барабана. Если в это время никого не будет рядом, возможен выход из строя двигателя стиральной машины.

Что необходимо иметь под рукой


Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, убедитесь в наличии следующего инструмента:

  • съёмник или увесистый молоток (лучше первое);
  • плоская и крестовая отвёртки, шуруповёрт;
  • набор рожковых ключей;
  • набор шестигранников;
  • бокорезы;
  • плоскогубцы.

Кроме инструмента необходимо заранее узнать марку ремонтируемой машины. Это не только логотип фирмы. На задней панели есть полное название модели. Это поможет при покупке деталей для ремонта.

Их можно приобрести на рынке или заказать в интернет-магазине, который специализируется на таких товарах.

Прежде чем заменить подшипник в стиральной машине, необходимо заранее приобрести следующее:

  • набор подшипников (для машин с вертикальной загрузкой приобретаются суппорты в сборе) соответствующий ремонтируемой модели;
  • сальники (они также для каждой модели свои);
  • смазку для сальников;
  • керосин или специальную жидкость по типу WD-40.

Убедившись в наличии всего вышеперечисленного, отключите машину от электросети, отсоедините наливной и сливной шланги от систем подачи и отвода воды. Приготовьте фотоаппарат и блокнот. Они помогут вам быстро и правильно собрать машинку после ремонта. Это не ирония. Вы ведь не разбираете бытовую технику каждый день, и вполне логично что-то можете установить не так, как надо. Этот пункт, разумеется, сугубо личный для каждого. Если у вас феноменальная зрительная память, то стенографировать свои действия незачем.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Барабан в машине такого типа опирается на два подшипника. Это приводит к более устойчивой и надёжной работе. Выход из строя подшипников в таких системах обычно вторичен. Должна быть ещё какая-то поломка, которая и привела их в ненадлежащее состояние.

Подшипники крепятся с внешней стороны бака на корпус агрегата. После отключения коммуникаций необходимо снять две боковые накладки корпуса. Первым меняем подшипник со стороны, где отсутствует шкив привода. Откручиваем суппорт. Направление резьбы с этой стороны стандартное – правое, поэтому откручиваем против часовой стрелки.

После снятия суппорта обязательно необходимо очистить место, куда вставляется сальник и сам вал барабана. При закручивании нового суппорта обращайте внимание на посадку уплотнительного кольца – перекосы вызовут течь и снова испортят подшипник. Учитывая, что резьбы пластиковые, значительное усилие применять нежелательно.

Теперь мы расскажем о том, как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi с вертикальной загрузкой со стороны привода. Для начала снимаются ремень и шкив на барабане. Также необходимо отсоединить планку заземления. С этой стороны суппорт имеет левую резьбу, и откручивать его надо по часовой стрелке. Также очищаем от грязи посадочное место и вал. Не забываем обрабатывать сальник специальной смазкой. Аккуратно закручиваем новый суппорт, контролируя нагрузку. Проводим обратные действия по сборке всего узла.

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой

В предыдущем случае замена подшипника оказалась не очень сложным занятием. Но с агрегатом, где загрузочный люк расположен спереди, придётся повозиться гораздо больше. Аппараты различных моделей такого типа схожи по конструкции. Поэтому мы сейчас с вами выясним, как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит» с боковой загрузкой.

Снятие бака

Подшипник запрессован в заднюю стену бака. Вытащить его без снятия этого узла никому ещё не удавалось. Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит», нам необходимо выполнить в указанной последовательности следующие действия:

  • снимаем заднюю и верхнюю панели корпуса;
  • снимаем ремень привода со шкивов;
  • расклиниваем деревянной вставкой шкив на баке и откручиваем его;
  • снимаем распорную планку и противовесы;
  • отсоединяем нагревательный элемент;
  • снимаем хомут бака;
  • откручиваем болты крепления чаши подшипника к крышке бака.

Последняя операция может вызвать серьёзные затруднения из-за окисления болтов. Обработав неподдающиеся демонтажу детали жидкостью WD-40, ожидаем не меньше получаса. После чего повторяем попытку.

Кстати, все вышеприведённые операции необходимо будет осуществлять, перед тем как заменить подшипник в стиральной машине LG.

Самая ответственная часть работ

Разбираем бак и достаём барабан, в котором и стирается бельё. Следует отметить, что это достаточно нелегко.

Барабан необходимо выбить с наружной стороны, где была чаша подшипников. Чтобы не испортить резьбу и вал, в него следует до упора вкрутить болт или шпильку с подходящей резьбой. Выбивать нужно очень аккуратно – лучше не спешить.

Здесь уместно будет указать особенности того, как заменить подшипник в стиральной машине «Самсунг». Отличие в том, что корпус барабана соединён не шурупами, а пластиковыми защёлками. Вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей. Все остальные действия в ремонте машинки этого производителя идентичны указанным в статье.

В корпусе бака два подшипника – внутренний и наружный. Извлекаем с помощью отвёртки сальник с внутренней стороны. Первым необходимо вынимать наружный подшипник. После его снятия с помощью съёмника или кустарным способом (болт с шайбой подходящего диаметра, упор и гайка) переходим к внутреннему подшипнику.

То место, куда был запрессован сальник, необходимо обработать жидкостью WD-40 или керосином, чтобы при удалении детали не испортить (поцарапать) посадочное место сальника. После обработки тем же способом удаляем внутренний подшипник.

В очищенное и смазанное место в обратной последовательности запрессовываем подшипники. Можно просто забить их с помощью деревянной вставки. Однако небольшой перекос приведёт к разрушению посадочного места корпуса. Поэтому лучше не спешить и устанавливать их при помощи тех инструментов, которые участвовали в снятии подшипников.

Вставляем барабан на место. С помощью упора, шпильки и гайки с шайбой садим вал на подшипники. Далее собираем в обратной последовательности. Не забываем обработать силиконом места соединения сторон бака. Таким же образом проводим остальную сборку.

Как заменить подшипник в стиральной машине «Аристон»

В моделях с фронтальной загрузкой от этого производителя менять подшипники – одно удовольствие. Дело в том, что они расположены в крестовине, которая крепится к баку. Необходимо только снять шкив и открутить 8 болтов. После этого известным способом меняем подшипники и сальник.

Устанавливаем крестовину на место, ставим шкив, надеваем ремень. Мы рассмотрели, как заменить подшипник в стиральной машине «Аристон». Это достаточно легко и просто. Отсутствует необходимость почти полной разборки агрегата. Инженеры, которые проектировали такую конструкцию, достойны всяческой похвалы.

Теперь вы знаете, как заменить подшипник в стиральной машине от разных производителей, не обращаясь в сервисный центр. Дерзайте, и у вас все получится!

fb.ru

Подготовка к ремонту

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов и запасных деталей. Помните, от качества запасных частей зависит дальнейший срок эксплуатации машинки автомат, по этой причине не приобретайте дешёвых аналогов, отдавайте предпочтение оригинальным деталям.
Итак, вам понадобятся:

  1. Молоток
  2. Ключи рожковые различных размеров
  3. Пассатижи
  4. Металлический штырь
  5. Набор отверток
  6. Герметик на силиконовой основе
  7. Водоотталкивающая смазка или литол
  8. Фотокамера
  9. 2 подшипника
  10. Сальник

Подшипники для стиральной машины

Для того чтобы гарантированно приобрести именно тот подшипник, который вам нужен, старый необходимо сначала снять и уже с ним подбирать идентичный. Фотоаппарат вам может понадобиться, чтобы облегчить себе процесс сборки отремонтированной машины. Перед тем как разобрать тот или иной участок, сфотографируйте его и тогда вы точно будете знать, как собрать его после ремонта. При съемке особое внимание уделите подсоединению проводки.

Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине убедитесь в том что обычная смазка не устранит неполадку. Часто бывает так, что стиральная машина начинает греметь от истончения слоя смазочного материала. Как смазать подшипник в стиральной машине? Для смазки данного элемента, его нужно освободить от защитных крышек при помощи скальпеля. Аккуратно снимите крышку. Смажьте деталь специальным водостойким смазочным материалом для стиральных автоматов. Далее возьмите новый сальник, также обработайте его смазкой и установите. Крышку закройте. Если после этих действий шум не устранен, необходимо менять подшипник.

Как заменить подшипник в стиральной машине Смотрите также – Как и чем смазать сальник стиральной машины

Этап первый — разборка стиральной машины

Сначала требуется снять крышку прибора. Это делается достаточно просто. Следует открутить два болта на задней боковой панели крышки и просто ее поднять, сдвинув немного назад.

Далее вам необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Потяните лоток на себя и нажмите специальную защелку, при этом потяните порошкоприемник на себя. Эти действия должны высвободить лоток, и он легко выйдет из пазов. В некоторых моделях такая кнопка отсутствует, тогда вам надо просто потянуть лоток, немного придавив его вниз.

Снимаем панель управления стиральной машины

Для снятия верхней приборной панели надо ее тщательно осмотреть. Определите, где в вашей модели находятся болты крепления данной панели, и выкрутите их все. Если после этого панель не снимается легко, значит, вы пропустили один или несколько болтов. После того как крышка панели откручена и легко выходит, следует отсоединить все провода от гнезд и полностью снять элемент. Не забывайте фотографировать все детали в процессе разборки. Далее переходим к снятию нижней панели. Процесс не должен вызвать затруднений. При помощи плоской отвёртки нажмите на фиксаторы, которые удерживают планку, и она легко освободится.

Этап второй — снимаем манжету люка

Манжета это специальная резиновая прокладка, которая соединяет отверстие люка и барабан для белья. Крепится она очень просто при помощи пружины и хомута. Для освобождения манжеты и получения доступа к снятию всей передней панели, надо найти хомут. Его можно обнаружить визуально. Для его извлечения надо, воспользовавшись плоской отверткой, поддеть пружину и вытащить хомут. После, аккуратно отсоедините манжету от отверстия люка и поместите ее в барабан. Теперь нужная нам часть полностью свободна, можно приступить к ее демонтажу.

Этап третий — снимаем переднюю панель

Защелкнув люк стиральной машины, нужно выкрутить болты, которые удерживают панель. После этого необходимо аккуратно снять её с крючка. Не тяните сильно. Панель соединена проводом с замком люка. Не повредите его. Как только вы смогли отодвинуть эту часть на себя, отсоедините провод, только тогда вы сможете полноценно снять переднюю стенку и освободить доступ к остальным частям прибора.

Снимаем переднюю панель стиралки

Этап четвертый — снимаем бак

Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.

Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок.
После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции. Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью. Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу.

Снимаем бак стиральной машины

Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.

Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.

Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.

Этап пятый — разбираем бак

После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.

Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.

Разбираем бак

Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.

Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.

Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.

Этап шестой — замена подшипников

Чтобы извлечь подшипники, вам нужно снять сальник. Вытаскивается он очень просто. При помощи плоской отвертки подцепите сальник и извлеките его. Далее берем в руки металлический штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Поставив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Дальше удар совершаем напротив, удары должны быть в виде креста, по четырем сторонам запчасти. Таким нехитрым приемом вы сможете выбить оба подшипника.

При этих манипуляциях имейте в виду, меньший подшипник надо выбивать изнутри, а больший снаружи бака. Также при выполнении этих работ проявите максимальную аккуратность, чтобы не повредить изделие. Лучше всего производить выбивание, оперев деталь на одно колено.

По завершении данного этапа обратите внимание на заднюю стенку и места, где садятся подшипники. В этих местах не должно быть грязи или мусора. Их следует не просто зачистить, их нужно отполировать до блеска. Только в этом случае вам долгое время не придется ремонтировать машину снова.

Меняем подшипник в стиральной машины

Ну, вот пришло время распаковать новые подшипники. Берем тот, что поменьше и забиваем его на место снятого. Металлический штырь также прикладываем к противоположным сторонам, и забиваем легкими ударами молотка. Для того чтобы определить сел ли элемент на свое место, внимательно слушайте звук при очередном ударе. Когда деталь встанет как положено, звук будет более звонким.

Аналогичную операцию проводим, чтобы поменять большой подшипник. Далее переходим к установке нового сальника. Его необходимо обработать смазочным материалом, только после этого сальник можно поместить на место. Специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы, разработанные для стиральных машин. Однако не всегда такие смазки можно найти в свободной продаже. Если смазку вы не нашли, можно использовать литол марки 24. Этот материал свободно продается в автомобильных магазинах.

Этап седьмой — завершающий

Теперь вас можно поздравить, основная часть работы завершена. Необходимый элемент вы заменили, пришло время все вернуть на свои места. Первым делом рекомендуется смазать и установить на свое место втулку. Далее соединяем половинки емкости. Для того чтобы бак после сборки не потерял своей герметичности, лучше поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края силиконовым герметиком и соедините емкость.

Далее, следуя фотографиям или просто инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машину.

Для многих из нас сегодня стиральная машина автомат является неотъемлемой частью ведения хозяйства. Машинка делает за нас значительную часть работы, даря нам комфорт и лишние минуты отдыха. Однако для того чтобы ваша машина не вышла из строя в самый неподходящий момент, рекомендуется проводить своевременное регулярное сервисное обслуживание. Это станет залогом долгой и бесперебойной работы вашего автомата.

tehrevizor.ru

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста. Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата;
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух. О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает;
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается.

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Какие инструменты необходимы?

Прежде всего, перед серьезной работой нужно заблаговременно позаботиться о запасных частях и инструментах, которые потребуются в ходе ремонта.

Набор инструментов:

  • пассатижи;
  • рожковые ключи различных диаметров;
  • молоток;
  • стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило;
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Понадобятся герметик из силикона и смазка, предназначенная для подшипников, размещаемых именно в стиральных машинах, не боящаяся воды.

Из запчастей необходимо приобрести сальник и 2 подшипника. Детали неунифицированные, но в магазинах по марке устройства подберут то, что нужно.

Также можно, разобрав машину и вынув прежние части, по номерам на них найти и выписать необходимые детали в интернете.

Экономить не стоит: срок службы стирального автомата находится в прямой зависимости от качества деталей. В конечном счете, дешевые аналоги обойдутся дороже фирменных запчастей.

Стадии разборки стиральной машины

Прежде всего, стиралку нужно отсоединить от коммуникаций, снабжающих ее водой и электроэнергией, обеспечивающих слив. Чтобы добраться до разбитого подшипника, придется извлечь бак, а для этого разобрать фактически всю машину.

Не лишним будет фотоаппарат или сотовый телефон с подобной функцией, чтобы зафиксировать все этапы разборки.

При сборке такая предусмотрительность может оказать неоценимую помощь, ведь 100-процентно полагаться на память более чем рискованно. В крайнем случае, весь процесс нужно записывать, особенно порядок присоединения проводов.

Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель

Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 самореза на задней стенке, ее поднимают, сдвинув слегка назад.

Следующая задача – извлечение лотка для стирального порошка. Он достаточно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специальную защелку, потянуть его на себя.

В моделях, не оборудованных такой кнопкой, порошкоприемник можно вытянуть, несильно надавив его вниз.

Прежде чем убрать верхнюю приборную панель, нужно определить, где расположены крепящие ее болтики. Местоположение и количество их в зависимости от модели может быть разным, но в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть саморезов находится точно.

Еще один всегда размещают с правой стороны стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не хочет, нужно продолжить поиск пропущенных креплений.

Перед тем, как отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их обязательно фотографируют ‒ это очень поможет при обратном присоединении.

Далее нужно снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко освобождается.

Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Следующим шагом будет освобождение от манжеты, то есть резиновой прокладки, одной стороной надетой на бак, а другой – на фронтальную панель стиральной машины. Фиксируется она пружиной и хомутом.

Подошла очередь демонтировать переднюю стенку. Для этого при защелкнутом люке убирают болты, удерживающие панель, и аккуратно снимают её с крючка, помня про провод, соединяющий панель и замок люка.

Как только появится возможность, провод следует отсоединить. Препятствий, чтобы снять стенку, не осталось.

Шаг #3 — извлекаем ТЭН, проводку и бак

В первую очередь убирают внутреннюю верхнюю панель, для чего в задней части устройства отыскивают шурупы, крепящие клапан для подачи воды, и убирают их. После этого начинают скручивание болтов на панели.

Но торопиться сразу ее снимать не стоит – до этого действия следует  отсоединить, не забывая снимать на фотоаппарат, провода и патрубки.

Далее следует демонтаж сливного патрубка, сочлененного с баком посредством хомута. Хомут откручивается, патрубок убирается. Под рукой не лишне иметь тряпку, так как из патрубка может потечь оставшаяся вода.

Нагревательный элемент тоже необходимо убрать. Для этого отсоединяют провода,  подходящие к нагревателю.

В разных моделях расположение ТЭНа возможно как в передней, так и в задней части автоматической стиральной машины, так что надо быть готовым к демонтажу и задней стенки.

На этом этапе проводка демонтируется полностью. Надо иметь в виду, что иногда к разным частям агрегата она присоединена разными типами креплений. Например, к баку она может быть прикреплена стяжками или проволокой.

Далее убираются провода от двигателя. Можно также отсоединить проводку от насоса и убрать наружу, чтобы она не создавала лишних помех, когда придет пора снимать бак.

Чтобы было легче снять бак, следует убрать противовесы – нижний и верхний. В зависимости от модели их можно обнаружить как в передней части корпуса, так и в задней.

С помощью гаечного ключа убираются болты, фиксирующие в нужном положении амортизаторы и датчик уровня воды.

После снятия ремня и отсоединения двигателя и амортизаторов работа по изъятию бака из недр машины приближается к финалу. Бак остался висеть только на пружинах, весит он немного, поэтому больших усилий не понадобится.

Для удобства при предстоящей разборке высвобожденный бак, как правило, размещают на прочном столе шкивом вверх.

Шаг #4 — разбираем демонтированную конструкцию

Чтобы случайно во время работы не испортить резиновую манжету, предпочтительно ее снять, не забыв отметить маркером правильное местоположение.

Бак обычно выполнен из 2 скрепленных между собой частей. Креплениями, в зависимости от марки машины, могут служить специальные защелки или болты. Эти половины нужно разъединить. Встречаются, правда, цельные баки, которые нужно распиливать.

В традиционных же случаях после того, как будет убрана передняя часть бака, на задней его половине можно увидеть барабан, который уже можно беспрепятственно вынуть.

Шаг #5 — вскрываем цельнолитой бак

В некоторых моделях, особенно марок Аристон и Индезит, встречаются не разборные, а цельнолитые баки из поликарбоната.

В таких случаях, чтобы добраться до неисправных подшипников, емкость придется распилить обычной ножовкой по металлу.

Чтобы толщина распила была как можно меньше, полотно пилы для минимизации разводки зубьев простукивают молотком.

Разрезанные половинки промазывают герметиком и по заранее нанесенным меткам скручивают саморезами.

Поэтапная замена изношенных подшипников

Дело постепенно движется к завершению, и скоро можно будет избавиться от неисправных подшипников, но предстоят еще несколько предваряющих действий.

Этап #1 — подготовительные работы

Теперь нужно осторожно отсоединить барабан от задней стороны бака – операция ответственная, нуждающаяся в повышенном внимании.

Сначала надо освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана.

Вал извлекают постепенно, осторожными постукиваниями молотка. Некоторые специалисты советуют неопытным мастерам пользоваться в этом случае резиновой киянкой, чтобы по неосторожности не развальцевать гнездо подшипника.

Если вал мало-помалу подается, работу терпеливо продолжают. При отрицательном результате, прежде чем увеличить усилия, стандартный болт стоит заменить таким, который не жаль выбросить в случае деформации.

Когда положение вала сравняется со шляпкой болта, последний выкручивается, барабан извлекается наружу.

Необходимо внимательно осмотреть вал и втулку на предмет их целостности. Для проверки можно надеть на вал новый подшипник, чтобы точно убедиться в отсутствии или наличии люфта. Если изъяны обнаружены, вал с крестовиной придется заменить.

На втулке, расположенной на валу, тоже не должно быть дефектов от выработки и механических повреждений.

Явно выраженные поперечные канавки красноречиво говорят, что сальник на такой втулке не сможет защитить подшипник от влаги, и, следовательно, повторный ремонт неминуем.

Перед извлечением подшипников необходимо удалить сальник. Операция элементарная: подцепить плоской отверткой и вынуть. Если сразу не получилось, придется отмачивать при помощи проникающей смазки.

Не будет беды, если сальник порвется, все равно он подлежит замене.

Этап #2 — удаление испорченной детали

Бак размещают на деревянных брусках, и приходит черед работы металлическим стержнем или тупым зубилом. Приставив штырь к изношенному подшипнику, ударяют по детали молотком.

Последующие удары наносятся по кругу до тех пор, пока деталь не будет выбита. Во время работы необходимо следить, чтобы подшипник не перекосило. Первым извлекают внешний подшипник.

Тем же способом избавляются и от второго подшипника. Удары должны быть аккуратными и несильными. И все же процедура эта достаточно шумная, поэтому соседи будут благодарны домашнему умельцу, если он найдет возможность сделать ее вне стен дома.

Места посадки при помощи средства от накипи и мягкой ткани нужно тщательно, до блеска, зачистить от загрязнений, чтобы исключить засорение новых деталей.

Этап #3 — установка новых подшипников

Теперь ничего не мешает установить исправные подшипники. Первоначально это проделывают с тем, что поменьше.

Металлический стержень поможет и здесь: его попеременно прикладывают к подшипнику с противоположных сторон и осторожными ударами молотка направляют в нужное место.

О том, что деталь разместилась правильно, сообщит звук: он станет значительно звонче. Таким же образом меняется и больший по размеру подшипник.

Остается установить новый сальник. Прежде всего, его надо обработать смазкой, созданной специально для стиральных машин. Только после этого его можно разместить на положенном ему месте.

Когда такой нет, некоторые рекомендуют Литол-24, который можно купить в любом автомагазине. Но ответственные мастера делать такое категорически не советуют. Большой водостойкостью он не обладает, а что несет подшипникам влага, понятно всем.

Этап #4 — сборка конструкции в обратном порядке

Смазанный вал бака устанавливается по прежнему адресу – в заднюю крышку. Перед тем, как соединить половинки бака, уплотнительную резинку рекомендуется заменить новой. В крайнем случае, заполнить по кругу паз вместе с прокладкой слоем герметика.

Осталось собрать машину. Делают это, соблюдая обратный порядок относительно разборки. И тут неоценимую услугу домашнему мастеру окажут фотографии, которые он сделал, когда разбирал агрегат.

Чем их больше, тем меньше вероятности, что возле собранной стиралки останутся «лишние» детали.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Здесь барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При такой надёжной конструкции они выходят из строя нечасто, обычно, когда есть еще какая-то поломка.

Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.

Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.

Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.

В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.

Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.

Выводы и полезное видео по теме

Наглядное представление о тонкостях восстановления бытовых стиральных автоматов  можно получить из видеофильмов, где мастера делятся знаниями и опытом своей работы.

Как самостоятельно заменить подшипник в неразборном баке:

Как сменить подшипники в машине с вертикальной загрузкой:

Как правильно выбить обойму подшипника:

После проделанных операций по ремонту стиральная машина снова работает. Это не может не радовать, ведь сэкономлены немалые деньги: как правило, у профессионалов стоимость устранения подобной неисправности приближается к трети цены нового агрегата.

А домашнему умельцу, на практике познавшему, как можно поменять изношенный подшипник на стиральной машине, после такого боевого крещения открываются новые перспективы успешного ремонта домашней бытовой техники.

sovet-ingenera.com