При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Готовим инструмент

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Специальный съемник

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники. Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа — он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.


После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов. Итак, бак демонтирован — теперь задача вытащить из него барабан, чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава — в таком случае придется брать в руки ножовку.

Демонтаж барабана

 

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:


  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива, чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане, чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой.

Во время замены подшипников барабана стиральной машины необходимо помнить, что лапки съемника должны оказывать давление на внутреннюю обойму, а на внешнюю нагрузка только минимальная.

Если замененный подшипник идет на утилизацию, то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:


  1. Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Не стоит затягивать с  заменой подшипников. Не можете сделать сами — вызывайте мастера; если будете медлить, ремонт стиральной машинки обойдется вам гораздо больше.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
  • для вертикальной — 1500 р.;
  • замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.


tehnika.expert

Как заменить подшипник в стиральной машине: инструменты

Обычно поломка стиральных машинок, например, Indesit, связана с выходом из строя подшипников. Узнать, что полетел подшипник просто – барабан, вращаясь сильно шумит, при отжимании белья, происходит несвойственный гул, нарушено вращение барабана, во время стирки, машинка сильно вибрирует и шумит. Все это сигнализирует о том, что аппарат сломался, и пора разобрать любимый Индезит, провести замену подшипника.

Чтобы заменить подшипник в агрегате, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Обычная отвертка;
  • Фигурная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Ключ на 17;
  • Ключ на 19;
  • Шестигранник на 6;
  • Молоток.

После того как все инструменты готовы, можно приступать к ремонту, соблюдая предложенную инструкцию.

Советы: как снять подшипник с барабана стиральной машины

Разборка, ремонт и сборка выполняются аккуратно, необходимо начинать с того, что отключить технику от электросети и водопровода. Второй шаг – подготовка рабочего места. Не должно быть тесно и темно. Далее необходимо снять крышку, ослабив 2 болта и потянув ее на себя. Затем также необходимо поступить с задней крышкой, отставив ее в сторонку.

Обязательно необходимо осторожно отключить все электропровода двигателя и нагревательного элемента, вынуть клемму заземления.


Далее необходимо снять ремень привода, развернуть машинку, снять кожух из резины с передней стенки, раздвинув при помощи отвертки, замок хомута, снять его. Затем отвернуть переднюю панель от себя. Далее снимается разъем с двигателя на машинке, освободив защелку фиксатор. Отсоединяются от кожуха барабана патрубки (хомуты необходимо ослабить, используя отвертки и головки на 7).

Верхний патрубок:

  • Необходимо потянуть вверх;
  • Приложить усилие;
  • Выкрутить саморез, который держит датчик уровня на кожухе.

Затем необходимо вытащить термодатчик, протолкнув его через отверстие патрубка. Следующим шагом необходимо достать амортизаторы, применив в качестве рычагов гаечные ключи на 17 и на 19. Необходимо обязательно утопить язычок на втулке. Далее снимаем барабан с пружин. Барабан тяжёлый, поэтому может понадобиться помощь.

Следующий шаг – необходимо взять головку на 13 и снять передний противовес. Необходимо его аккуратно приподнять, открутить крепеж двигателя и снять, выдвигая вперед. На завершающем этапе, при помощи шестигранника на 6, необходимо открутить шкив, снять противовес сзади. Отверткой, которая выступает в качестве рычага, необходимо снять осторожно противовес с направляющих и снять тэн. Далее происходит самостоятельное удаление сальника и стопорного кольца пассатижами.


Подшипник выбивается молотком. Менять необходимо аккуратно. Чтобы выбить, необходимо равномерно простучать по периметру подшипника, используя инструмент. Собирать необходимо в обратном порядке. Новый подшипник, перед устройством в машинку, необходимо в обязательном порядке смазать специальной термостойкой смазкой.

Инструкция: как поменять подшипники на стиральной машине Индезит

Первым делом, чтобы добраться до внутренностей техники, необходимо убрать крышку сверху. Необходимо открыть 2 самореза сзади. Далее нужно снять приборную панель. Но, предварительно сняв отсек – нужно одновременно нажать на кнопку и потянуть его на себя.

Необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Пассатижи;
  • Герметик (силикон);
  • Молоток;
  • Отвертка крестовая и минус;
  • Стержень из металла;
  • Рожковые ключи.

Если все готово, то можно разбирать. Чтобы убрать приборную панель, необходимо открутить все саморезы. Далее снимается нижняя панель. Для этого нужно воспользоваться отверткой. Как только обе панели убраны, нужно убрать переднюю часть агрегата. Но, прежде, необходимо убрать манжету. Она будет мешать. Убрав манжету, необходимо открутить саморезы, и осторожно снять стенку. Затем необходимо открепить провода, которые соединяют переднюю панель на стиралке и замок загрузочного люка.


Когда детали сняты, необходимо начинать разбирать. Сам бак включает в себя 2 половины, скрепленные на болты или защелки. Необходимо снять шкив, предварительно разделив бак. Затем необходимо убрать барабан, отсоединив его, необходимо провести осмотр вала, втулки и крестовины, чтобы убедиться, что детали в порядке.

Если машинка долго работает в неисправном состоянии, то детали могут сломаться.

Если найти проблему не удалось, необходимо разбирать. Первым делом вынимается сальник. Следующим шагом снимаются оба подшипника. Для этого используются молоток и стержень из металла. Подшипники выбиваются, и важно не допустить повреждений на барабане. Далее необходимо хорошо очистить то место, на котором они сидели. Вставлять подшипники необходимо начиная с маленького. Когда замена проведена, остается выполнить сборку модели Индезит.

Когда машинка собрана, необходимо обязательно провести тестовую стирку, чтобы убедиться, что она функционирует нормально. Это касается любой модели, не имеет значения, какие машинки ремонтируются Индезит (wise107x), ЛДЖИ, Веко, Беко, Бош, Ардо, Электролюкс Aeg или Zanussi.

Разбираемся, как поменять подшипник на стиральной машине Самсунг

Снятие корпуса выполняется так же, как описано выше. Далее идет разборка бака машинки Самсунг и извлечение барабана самостоятельно, чтобы сменить обойму, подшипники. Стойки, снимаются ранее. Скобы и зажимы можно убрать при помощи отвертки или рожка, это несложно. Далее убирается верх корпуса бака и открывается барабан. Затем снимается низ корпуса.

Получится 3 больших элемента:

  • Верх корпуса бака с люком в средней части;
  • Низ корпуса бака с нагревателем;
  • Корпус барабана с осью.

Не следует озадачиваться только заменой подшипников, необходимо проверить за одним все детали. В частности, хорошо бы провести проверку поверхности бака и тэна на наличие накипи. Если она есть, ее необходимо убрать. Затем можно приступать к извлечению подшипников. Во втулке из алюминия располагаются 2 элемента. Большой необходимо выбивать с наружной части внутрь корпуса бака, используя шпильку и молоток, малый необходимо выбивать наоборот.

Внимание! Выбивать нельзя в одну точку. Бить необходимо в 3-4 точки, иначе подшипник пойдет не ровно и застрянет во втулке.

Отработанные сальники необходимо извлечь и протереть втулку изнутри. Новые сальники, смазанные смазкой, ставятся на место. Подшипники устраиваются на место до того момента, пока они не упрутся в полки. Подшипник устраивается во втулку, его необходимо усадить рукой насколько возможно. Брусочек из дерева необходимо уложить сверху на подшипник. По бруску наносятся удары молотком, пока подшипник не устроится на место. На этом замена окончена. Останется только собрать машинку в обратной последовательности. Любую модель, будь то Samsung или Beko или другая, собирать необходимо внимательно и в обратном порядке.

Необходимо знать: как поменять подшипники на стиральной машине Аристон


Детали крепятся по-разному, и вариант разборки может быть разный. Однако самыми распространенными считаются 3 варианта, которые наиболее оптимальны и встречаются в повседневной жизни.

А именно, в:

  • Крестовину;
  • Бак;
  • Заднюю крышку бака.

Замена подшипника машинки Аристон автомат – одна из самых частых проблем, с которыми сталкивается потребитель. Замена выполняется по схеме. Необходимо разобрать бак, снять шкив и разделить бак на 2 части. Теперь можно выбивать подшипники, сначала по кругу внешний, затем внутренний. Внутренний необходимо доставать с сальником.

Снимать подшипники лучше специальным универсальным съемником.

Необходимо очистить отверстия, смазать элементы специальной смазкой. Теперь можно проводить установку, начиная с внутреннего подшипника. После того как установлен сальник, его необходимо промазать водостойкой смазкой. Аналогично устраивается внешний подшипник. Далее собирается бак и все детали по стандартной схеме.

Самостоятельная замена подшипника в стиральной машине Атлант

Запрессовать подшипники в стиральную машинку Атлант 45у102 можно самостоятельно. Сначала необходимо разобрать машинку в стандартном порядке, и после разделения бака, можно приступать к демонтажу.

Удары необходимо наносить под углом, в несколько точек, чтобы механизм не рассыпался.


Если зрительно заметны повреждения втулки, необходимо менять всю крестовину. Если все без проблем, то необходимо пройтись мелкой наждачкой по поверхности вала и втулки. Снятые подшипники необходимо очистить, обработать наждачкой места, куда будет проводиться запрессовка новых. Важно обратить внимание на втулку, она не должна быть повреждена.

А именно, быть:

  • Ровная;
  • Без борозд;
  • Без потертостей.

Для запрессовки, хорошо применить внешние кольца от износившихся подшипников, это исключит риск повреждения. Затем необходимо выполнить устройство нового сальника, предварительно смазав его специальной смазкой.

Замена подшипника в стиральной машине (видео)

Все мы знаем, сколько стоит ремонт в профессиональной компании, но, несмотря на высокую цену, если нет навыков в ремонтных работах, лучше обратиться к мастерам.

kitchenremont.ru

Мнение специалистов

Средний срок службы подшипника составляет 6-8 лет. Многие специалисты говорят, что его нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать. Будет лучше, если ремонт стиральных машин, замена подшипников будет осуществляться профессиональными мастерами, которые работают быстро и качественно.

Из-за неправильного пользования техникой, разрушения сальника и ржавления в результате протекания воды деталь выходит из строя быстрее. В подавляющем большинстве случаев неисправность подшипника вызвана повышенным трением и нагревом его составляющих.

Почему необходимо менять подшипник

Эта деталь стиральной машины наиболее уязвима. Ведь именно с ее помощью происходит работа агрегата. Понять, что подшипник несправен, можно по специфическим звукам, которые со временем становятся все сильнее.

Если ремонт при поломанном подшипнике долго не проводился, то деталь может развалиться на части. В этом случае ее внутреннее кольцо останется на валу, а наружное попадет в бак. Как снять подшипник с барабана стиральной машины в этом случае? Выбить остатки из бака возможно только посредством специального острого инструмента.

Вовремя не замененная деталь нарушает целостность барабана. Если кольцо, по которому скользил сальник, поломалось, то большая вероятность того, что вал пришел в негодность, а замена подшипника не приведет к положительным результатам. В этом случае замене подлежит крестовина с валом или же барабан.

При появлении первых признаков поломки следует незамедлительно обратиться к мастеру, так как неисправность может повлечь за собой починку, которая обойдется вам намного дороже. Если сбой в работе подшипника приводит к протеканию воды, то это может вызвать перегорание нагревательного элемента и системы электроники. В этом случае машинка не подлежит восстановлению.

Стоимость замены подшипника

Во сколько обойдется заменить подшипник? Если работу будет проводить мастер, то вы потратите от 1000 до 2000 рублей. При поломке в машине вертикальной конструкции придется заплатить 1500 рублей. Замена детали в крестовине обходится в 1000-1500 р. Установка нового подшипника в полубаке стоит 2000 рублей.

Стоимость подшипников

Если вы осуществляете починку в домашних условиях, то замена обойдется намного дешевле. Вам придется приобрести только новые подшипники, цена на которые разнится в зависимости от региона РФ.

Поинтересоваться о расценках следует в сервисных центрах вашего города или же в онлайн-магазинах. Следует отметить, что подшипники, цена которых может существенно отличаться, представлены в довольно в широком ассортименте. Они предназначены для стиральных машин от самых разных производителей. Например, подшипник барабана стиральной машины LG стоит от 500 рублей и выше. Все зависит от модели агрегата.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Многие интересуются, как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками, и какие инструменты для этого понадобятся. Все необходимое вы найдете дома. Работа основана на разборке машины. Многое здесь зависит от фирмы агрегата.

В работе нужны:

  • обычная и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • два ключа на 17 и 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранный ключ на 6;
  • универсальная отвертка;
  • герметичный клей;
  • зубило;
  • резиновая киянка.

Для начала снимаем бак

В первую очередь демонтируется бак. В машинах разных производителей этот процесс осуществляется по-разному. После его снятия откручивается основная гайка, и снимается шкив. Отверткой убираются шурупы, крепящие между собой две части бака. После этого их следует с осторожностью разжать.

Бак извлекается из корпуса агрегата и тщательно очищается от накипи и грязного налета. Это обеспечит хорошую работу стиральной машины после починки. В особенности тщательно вычищается кольцо, по которому скользит сальник.

Как извлечь подшипник

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? После того как бак с барабаном извлечен наружу, следует приступить к его разборке и снятию деталей. Если на крышке барабана находится смазка, то это служит лишним подтверждением того, что подшипник и сальники нуждаются в замене.

Как было сказано выше, бак состоит из двух частей. Они соединяются посредством болтов или клея. Соединение на основе клея с осторожностью распиливается. Намного проще раскрутить болты.

После разборки бака выполняются следующие манипуляции:

  • Барабанный шкив откручивается ключом «звездочка», зубилом или молотком. Болт удалить непросто, поэтому его откручивают осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Путем расшатывания снимается шкив с барабанного винта. Под ним и расположен подшипник.
  • Вал барабана выбивается внутрь. Таким образом, бак и барабан машины разъединятся. Можно изначально заменить новый вал на старый, чтобы не испортить его ударами молотка. Подшипники расположены с внутренней и наружной стороны барабана.

Как выбить подшипник из барабана стиральной машины? Под обойму подшипника вставляется стержень из металла. Деталь выбивается посредством молотка по кругу. Можно прибегнуть к использованию специального съемника. Этим инструментом подшипник снимается легче и быстрее. Вы не повредите его обойму. Он незаменим в том случае, когда деталь целая, а вал деформирован. Обычно сначала снимают маленький внешний подшипник, а потом большой внутренний. Для снятия последнего бак переворачивается. Перед сменой подшипников меняют сальники.

После того как детали сняты, устанавливают новые. Работа проводится в обратном порядке. Перед установкой подшипники смазываются для защиты от воды. Помимо этого, смазывание понизит трение меду деталями агрегата. В первую очередь ставится внутренний подшипник. Элементы утапливаются руками, а затем осторожно подбиваются резиновым молотком или же киянкой. На половинки бака надо надеть новую прокладку. По всей его поверхности следует нанести герметик. На бак надевается шкив и закрепляется посредством ключа. На половинках детали закручиваются шурупы.

Стиральные машины, основу баков которых составляет нержавейка, чинить гораздо легче. В таких моделях подшипники находятся в крестовине или задней части бака, которую снять очень просто.

Грубые ошибки при разборке машины и замене подшипника

Специалистами выделен ряд самых частых ошибок, которые допускают новички, которые не знают, как снять подшипник с барабана стиральной машины правильно. Это может вызвать большие проблемы с ремонтом и окончательно вывести агрегат из строя.

Приступим к перечислению:

  • провода датчика блокировки люка отрываются при снятии передней части агрегата;
  • при попытке снятия шкива с оси ему наносится повреждение;
  • срывается резьба прикипевших болтов;
  • отрывается заливной патрубок вместе со шлангом;
  • при выбивании подшипников из барабана им наносятся большие повреждения, такая смена подшипника может закончиться сменой барабана.

Обратите внимание на все вышеперечисленное и попытайтесь избежать неправильных действий. Замена подшипников барабана стиральной машины может быть осуществлена своими силами. Но учтите, не обладая должным опытом в подобном виде работ, вы рискуете нарушить механизм агрегата еще в большей степени. Если вы не уверены в своих силах, то советуется обратиться за помощью к специалисту.

Ремонт стиральных машин на дому

Можно ли провести замену запчастей на месте? Ремонт стиральных машин на дому специалистом занимает гораздо меньше времени. После того как причина неисправности будет определена, мастер приступит к «реанимации» агрегата, а не отложит работу на потом, как это зачастую делается в мастерской по починке бытовой техники.

В большинстве случаев хватает всего лишь одного прихода специалиста, обладающего высокой квалификацией. Мастер имеет при себе все необходимые запчасти. Вы сможете убедиться в их оригинальности. После завершения ремонтной работы специалист обязательно включит машинку и проверит ее в рабочем состоянии. Так будет проконтролирована правильность ее починки и установки. Высококвалифицированный мастер сможет разобраться даже с самой трудной поломкой в течение нескольких часов. Он наглядно продемонстрирует правила эксплуатации агрегата и объяснит вам, какие неправильные действия с вашей стороны привели к сбою в работе техники. Мастер даст вам надлежащие советы.

Ремонт стиральных машин на дому – удобство и выгода. В любом случае приход специалиста и определение неполадки осуществляются на бесплатной основе. Сама ремонтная работа обладает фиксированной ценой. Свою определенную стоимость имеют и детали. Приход мастера дает возможность сэкономить драгоценное время, денежные средства и нервы. Чтобы после ремонта не возникли определенные проблемы, прибегайте к вызову только проверенного мастера, который выпишет вам гарантийный талон на проведенную им ремонтную работу и предоставит запчасти высокого качества.

Заключение

К примеру, запчасти для стиральных машин «Индезит» вы сможете приобрести в сервисном центре, который специализируется на агрегатах данной марки. Специалисты смогут подобрать вам любые электрические детали, схемы, элементы функционального назначения, внешние атрибуты корпуса к каждой конкретной модели. На запчасти для стиральных машин «Индезит» вам дадут гарантию. Подбор деталей на профессиональном уровне поможет продлить срок службы машины.

fb.ru

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Какие инструменты необходимы?

Прежде всего, перед серьезной работой нужно заблаговременно позаботиться о запасных частях и инструментах, которые потребуются в ходе ремонта.

Набор инструментов:

  • пассатижи;
  • рожковые ключи различных диаметров;
  • молоток;
  • стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило;
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Понадобятся герметик из силикона и смазка, предназначенная для подшипников, размещаемых именно в стиральных машинах, не боящаяся воды.

Из запчастей необходимо приобрести сальник и 2 подшипника. Детали неунифицированные, но в магазинах по марке техники подберут то, что нужно.

Также можно, разобрав машину и вынув прежние части, по номерам на них найти и выписать необходимые детали в интернете.

Экономить не стоит: срок службы стирального автомата находится в прямой зависимости от качества деталей. В конечном счете, дешевые аналоги обойдутся дороже фирменных запчастей.

Стадии разборки стиральной машины

Прежде всего, стиралку нужно отсоединить от коммуникаций, снабжающих ее водой и электроэнергией, обеспечивающих слив. Чтобы добраться до разбитого подшипника, придется извлечь бак, а для этого разобрать фактически всю машину.

Не лишним будет фотоаппарат или сотовый телефон с подобной функцией, чтобы зафиксировать все этапы разборки.

При сборке такая предусмотрительность может оказать неоценимую помощь, ведь 100-процентно полагаться на память более чем рискованно. В крайнем случае, весь процесс нужно записывать, особенно порядок присоединения проводов.

Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель

Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 самореза на задней стенке, ее поднимают, сдвинув слегка назад.

Следующая задача – извлечение лотка для стирального порошка. Он достаточно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специальную защелку, потянуть его на себя.

В моделях, не оборудованных такой кнопкой, порошкоприемник можно вытянуть, несильно надавив его вниз.

Прежде чем убрать верхнюю приборную панель, нужно определить, где расположены крепящие ее болтики. Местоположение и количество их в зависимости от модели может быть разным, но в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть саморезов находится точно.

Еще один всегда размещают с правой стороны стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не хочет, нужно продолжить поиск пропущенных креплений.

Перед тем, как отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их обязательно фотографируют ‒ это очень поможет при обратном присоединении.

Далее нужно снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко освобождается.

Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Следующим шагом будет освобождение от манжеты, то есть резиновой прокладки, одной стороной надетой на бак, а другой – на фронтальную панель стиральной машины. Фиксируется она пружиной и хомутом. Подробнее процесс снятии мы рассмотрели в этой инструкции по замене манжеты.

Подошла очередь демонтировать переднюю стенку. Для этого при защелкнутом люке убирают болты, удерживающие панель, и аккуратно снимают её с крючка, помня про провод, соединяющий панель и замок люка.

Как только появится возможность, провод следует отсоединить. Препятствий, чтобы снять стенку, не осталось.

Шаг #3 — извлекаем ТЭН, проводку и бак

В первую очередь убирают внутреннюю верхнюю панель, для чего в задней части устройства отыскивают шурупы, крепящие клапан для подачи воды, и убирают их. После этого начинают скручивание болтов на панели.

Но торопиться сразу ее снимать не стоит – до этого действия следует  отсоединить, не забывая снимать на фотоаппарат, провода и патрубки.

Далее следует демонтаж сливного патрубка, сочлененного с баком посредством хомута. Хомут откручивается, патрубок убирается. Под рукой не лишне иметь тряпку, так как из патрубка может потечь оставшаяся вода.

Нагревательный элемент тоже необходимо убрать. Для этого отсоединяют провода,  подходящие к нагревателю.

В разных моделях расположение ТЭНа возможно как в передней, так и в задней части автоматической стиральной машины, так что надо быть готовым к демонтажу и задней стенки.

На этом этапе проводка демонтируется полностью. Надо иметь в виду, что иногда к разным частям агрегата она присоединена разными типами креплений. Например, к баку она может быть прикреплена стяжками или проволокой.

Далее убираются провода от двигателя. Можно также отсоединить проводку от насоса и убрать наружу, чтобы она не создавала лишних помех, когда придет пора снимать бак.

Чтобы было легче снять бак, следует убрать противовесы – нижний и верхний. В зависимости от модели их можно обнаружить как в передней части корпуса, так и в задней.

С помощью гаечного ключа убираются болты, фиксирующие в нужном положении амортизаторы и датчик уровня воды.

После снятия ремня и отсоединения двигателя и амортизаторов работа по изъятию бака из недр машины приближается к финалу. Бак остался висеть только на пружинах, весит он немного, поэтому больших усилий не понадобится.

Для удобства при предстоящей разборке высвобожденный бак, как правило, размещают на прочном столе шкивом вверх.

Шаг #4 — разбираем демонтированную конструкцию

Чтобы случайно во время работы не испортить резиновую манжету, предпочтительно ее снять, не забыв отметить маркером правильное местоположение.

Бак обычно выполнен из 2 скрепленных между собой частей. Креплениями, в зависимости от марки машины, могут служить специальные защелки или болты. Эти половины нужно разъединить. Встречаются, правда, цельные баки, которые нужно распиливать.

В традиционных же случаях после того, как будет убрана передняя часть бака, на задней его половине можно увидеть барабан, который уже можно беспрепятственно вынуть.

Шаг #5 — вскрываем цельнолитой бак

В некоторых моделях, особенно марок Аристон и Индезит, встречаются не разборные, а цельнолитые баки из поликарбоната.

В таких случаях, чтобы добраться до неисправных подшипников, емкость придется распилить обычной ножовкой по металлу.

Чтобы толщина распила была как можно меньше, полотно пилы для минимизации разводки зубьев простукивают молотком.

Разрезанные половинки промазывают герметиком и по заранее нанесенным меткам скручивают саморезами.

У разных брендов процесс разборки стиралки имеет свои нюансы. У нас на сайте есть подробная инструкция по разборке на примере моделей популярных брендов – LG, Electrolux, Samsung, Ariston и Atlant.

Поэтапная замена изношенных подшипников

Дело постепенно движется к завершению, и скоро можно будет избавиться от неисправных подшипников, но предстоят еще несколько предваряющих действий.

Этап #1 — подготовительные работы

Теперь нужно осторожно отсоединить барабан от задней стороны бака – операция ответственная, нуждающаяся в повышенном внимании.

Сначала надо освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана.

Вал извлекают постепенно, осторожными постукиваниями молотка. Некоторые специалисты советуют неопытным мастерам пользоваться в этом случае резиновой киянкой, чтобы по неосторожности не развальцевать гнездо подшипника.

Если вал мало-помалу подается, работу терпеливо продолжают. При отрицательном результате, прежде чем увеличить усилия, стандартный болт стоит заменить таким, который не жаль выбросить в случае деформации.

Когда положение вала сравняется со шляпкой болта, последний выкручивается, барабан извлекается наружу.

Необходимо внимательно осмотреть вал и втулку на предмет их целостности. Для проверки можно надеть на вал новый подшипник, чтобы точно убедиться в отсутствии или наличии люфта. Если изъяны обнаружены, вал с крестовиной придется заменить.

На втулке, расположенной на валу, тоже не должно быть дефектов от выработки и механических повреждений.

Явно выраженные поперечные канавки красноречиво говорят, что сальник на такой втулке не сможет защитить подшипник от влаги, и, следовательно, повторный ремонт неминуем.

Перед извлечением подшипников необходимо удалить сальник. Операция элементарная: подцепить плоской отверткой и вынуть. Если сразу не получилось, придется отмачивать при помощи проникающей смазки.

Не будет беды, если сальник порвется, все равно он подлежит замене.

Этап #2 — удаление испорченной детали

Бак размещают на деревянных брусках, и приходит черед работы металлическим стержнем или тупым зубилом. Приставив штырь к изношенному подшипнику, ударяют по детали молотком.

Последующие удары наносятся по кругу до тех пор, пока деталь не будет выбита. Во время работы необходимо следить, чтобы подшипник не перекосило. Первым извлекают внешний подшипник.

Тем же способом избавляются и от второго подшипника. Удары должны быть аккуратными и несильными. И все же процедура эта достаточно шумная, поэтому соседи будут благодарны домашнему умельцу, если он найдет возможность сделать ее вне стен дома.

Места посадки при помощи средства от накипи и мягкой ткани нужно тщательно, до блеска, зачистить от загрязнений, чтобы исключить засорение новых деталей.

Этап #3 — установка новых подшипников

Теперь ничего не мешает установить исправные подшипники. Первоначально это проделывают с тем, что поменьше.

Металлический стержень поможет и здесь: его попеременно прикладывают к подшипнику с противоположных сторон и осторожными ударами молотка направляют в нужное место.

О том, что деталь разместилась правильно, сообщит звук: он станет значительно звонче. Таким же образом меняется и больший по размеру подшипник.

Остается установить новый сальник. Прежде всего, его надо обработать смазкой, созданной специально для стиральных машин. Только после этого его можно разместить на положенном ему месте.

Когда такой нет, некоторые рекомендуют Литол-24, который можно купить в любом автомагазине. Но ответственные мастера делать такое категорически не советуют. Большой водостойкостью он не обладает, а что несет подшипникам влага, понятно всем.

Этап #4 — сборка конструкции в обратном порядке

Смазанный вал бака устанавливается по прежнему адресу – в заднюю крышку. Перед тем, как соединить половинки бака, уплотнительную резинку рекомендуется заменить новой. В крайнем случае, заполнить по кругу паз вместе с прокладкой слоем герметика.

Осталось собрать машину. Делают это, соблюдая обратный порядок относительно разборки. И тут неоценимую услугу домашнему мастеру окажут фотографии, которые он сделал, когда разбирал агрегат.

Чем их больше, тем меньше вероятности, что возле собранной стиралки останутся «лишние» детали.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Здесь барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При такой надёжной конструкции они выходят из строя нечасто, обычно, когда есть еще какая-то поломка.

Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.

Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.

Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.

В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.

Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.

Также у нас на сайте есть отдельная статья, в которой подробно рассмотрен процесс замены подшипников в стиралке Indesit.

Выводы и полезное видео по теме

Наглядное представление о тонкостях восстановления бытовых стиральных автоматов  можно получить из видеофильмов, где мастера делятся знаниями и опытом своей работы.

Как самостоятельно заменить подшипник в неразборном баке:

Как сменить подшипники в машине с вертикальной загрузкой:

Как правильно выбить обойму подшипника:

После проделанных операций по ремонту стиральная машина снова работает. Это не может не радовать, ведь сэкономлены немалые деньги: как правило, у профессионалов стоимость устранения подобной неисправности приближается к трети цены нового агрегата.

А домашнему умельцу, на практике познавшему, как можно поменять изношенный подшипник на стиральной машине, после такого боевого крещения открываются новые перспективы успешного ремонта домашней бытовой техники.

Вы недавно заменили подшипник у своей стиралки и хотите поделиться приобретенным опытом с другими посетителями нашего сайта? Расскажите о сложностях, с которыми вы столкнулись в процессе замены, оставляйте свои рекомендации новичкам в блоке комментариев.

Если у вас возникли вопросы по разборке стиралки или по установке новых подшипников, задавайте их нашим экспертам внизу под этой публикацией.

sovet-ingenera.com