Сегодня панели из дерева используются везде и для всего: для наружного обновления фасада, отделки парных, мансард, возведения заборов и других современных конструкций. До недавнего времени во время отделки вагонкой возникал вопрос, какой инструмент для крепежа панелей будет использоваться – гвозди или же саморезы?

В наши дни такой вопрос уже звучит крайне редко, потому как есть замечательная альтернатива – крепление для вагонки кляймерами. Этот способ крепежа является оптимальным, потому как он удобный, незаметный, что очень важно для внешнего целостного вида любой возводимой конструкции.

кляймеры для вагонки
При использовании кляймеров, поверхность досок остаётся без повреждений и отверстий.

Понятие кляймера

Кляймеры — крепления для вагонки в виде скоб, устанавливающиеся на стену или же обрешётку. Крепление производится путём использования либо саморезов, либо гвоздей. Использование метизов здесь обязательно, но в данном случае они являются второстепенными инструментами, ими просто крепятся сами скобы на панели из дерева, а вот крючок является креплением доски.

Важно! На сегодняшний день вы сможете найти скобы с крючками шипообразной формы, они применяются для дополнительной фиксации доски, вбиваются в вагону, точнее, её основание.

Применение таких кляймеров снижает вероятность усадки материала на стенах
Применение таких кляймеров снижает вероятность усадки материала на стенах

Достоинства скрытого крепежа:

  • Демонтаж и монтаж вагонки осуществляется быстро и просто, при этом поверхность материала остаётся целостной и неповреждённой. Если крепить панели саморезами или гвоздями возможно образование трещины, а значит повреждение поверхности вагонки, что может привести к попаданию влаги внутрь, и в последствие – гниение всей конструкции;
  • Крепёж такого типа является незаметным, а значит, конструкция выглядит целостно, без всяких отступов, повреждений и видных крепёжных деталей. Нет ни металлических шляпок, ни расстояний между панелями из дерева;
  • Монтаж очень прост, никакой специальный инструмент не нужен: кляймеры для крепления вагонки может установить человек без каких-либо дополнительных знаний и умений;
  • важным критерием этой детали является надёжность. Рассматриваемая деталь (на фото), сделана из такого материал, как сталь, причём заметьте – оцинкованная, а значит, не будет ржаветь, и коррозия её не страшна. Служит долго и надёжно.
кляймеры для крепления вагонки
Деталь прочная, деформировать её очень сложно, даже если воздействовать на неё физически

Недостатком такой детали является её цена. На стоимость отделки покупка таких крепёжных элементов может повлиять, но нельзя сказать, что эта сумма будет значительной. Если вам нужен качественный и долговечный крепёж возводимой конструкции, лучше заплатить немного больше – и получить желаемый результат, чем сэкономить и не добиться желаемой цели.

Важно! Существует несколько видов кляймеров, поэтому при выборе такого крепёжного материала необходимо учитывать толщину доски, к которой будет прикреплён этот элемент.

  1. Кляймеры для евровагонки выпускаются под номерами 4 или 3;
  2. Вагонка из осины и липы – 6 или 5;
  3. Номер 2 – вагонка, изготовленная из пластика.

Будьте внимательны при выборе крепёжных элементов.

кляймеры крепления для вагонки
Примеры упаковок с крепежными элементами и их маркировка

Приступаем к монтажу

Инструкция: как крепить вагонку кляймерами выглядит примерно так:

  1. Необходимо посчитать, какое количество деталей вам потребуется для создания завершённой конструкции;
  2. Если крепёж производится саморезами или гвоздями, потребуются такие инструменты:
  • Гвозди: угольник, рулетка, молоток, уровень;
  • Саморезы: отвёртка (шуруповёрт), угольник и уровень.
крепление вагонки на кляймеры
Установка возможна на любую панель из  древесины

Кляммеры для вагонки на продажу поступают упаковками, количество штук которых 100 или 200. Считать количество крепёжных элементов несложно, примерный подсчёт будет таковым – на метр квадратный конструкции вам понадобится 20 элементов крепёжного типа, то есть, если площадь обшиваемой поверхности будет равна 20-ти метрам квадратным, вам понадобится всего 400 деталей крепёжого типа.

Устанавливаем обрешетку

Чтобы конструкция имела идеальный внешний вид и прослужила вам долго, в обязательном порядке она должна быть полностью ровной, поскольку в 99% случаев в помещениях стены и потолок не являются ровными поверхностями, необходимо возведение такой конструкции как обрешётка, на которую, в последствие, и будет крепиться сама вагонка.

кляймер для вагонки
Созданию обрешетки уделите самое пристальное внимание

Монтаж специального каркаса является необходимостью, для получения ровной конструкции из деревянных панелей.

Важно знать:

  • В том случае, если не обработать бруски, из которых будет сделана обрешётка, конструкция не будет долговечной, так как начнёт гнить, а это значит, что антисептическая обработка пиломатериала является обязательной для их долговечности и прочности;
  • Для создания обрешётки возможно использование такого же профиля из металла, как и для установки гипсокартона;
  • Для того чтобы вагонка была установлена ровно, на протяжении всего процесса установки, необходимо использовать уровень, лучше всего лазерный;
  • Расстояние между брусьями не должно быть больше 55-60 сантиметров.

Совет! Кляммер для вагонки крепится гвоздём или саморезом, причём в количестве 2х-3х штук. Не следует крепить кляймер всего на один элемент, потому как это приводит к некачественной фиксации всего крепежа и деформации конструкции.

Поверхностная разметка

Существует всего несколько типов крепежа, которые применяют в зависимости от того каким образом расположены панели:

  • В случае с вагонкой горизонтальной – элемент монтируется близко к полу, в самом низу, но так, чтобы можно было молотком забить гвоздь;
  • Вертикальное расположение панелей – установка кляймера на расстоянии от самой стены на размер доски и её ширину.

Устанавливаем вагонку

Крепление вагонки на кляймеры на панели, расположенные горизонтально:

  • Вставка вагонки. Точнее её первой доски пазом в скобу, на её крючок.
  • Следующие панели уже будут вставляться в гребень пазом, а кляймером фиксироваться.
крепеж для вагонки кляймер
Крепление кляймеров саморезами путём закрутки шуруповёртом

Монтаж вагонки на кляймеры в вертикальном направлении производится так:

  • К стенке прижимаем торец, на котором расположен гребень, причём вплотную;
  • Скобы, закрепляются метизами.
как крепить вагонку кляймерами
Вертикальное расположение панелей

Совет! Обрезать панели необходимо точно по размеру, чтобы не было никаких щелей в конструкции.

Особенности монтажа

  • Крепеж для вагонки кляймер изготовлен должен быть из материала, который не ржавеет.
  • Не допускается использование герметика жидкого типа.
  • Покрытие антисептиком или пропитка вагонки – обязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=SS9D-sGmk38

Итог

Кляймер для вагонки установить очень просто, специалистом быть не нужно. Инструментов тоже много не понадобится. Чтобы убедится в простоте установки крепежа, просмотрите видео: как установить кляймер для вагонки своими руками. 

beaver-news.ru

1. Кляймер – описание изделия.

Кляймеры – это универсальные скобы, изготовленные из оцинкованной стали, прочно крепящиеся на каркас, при этом вагонка насаживается на крюк скобы. Это достаточно жесткое изделие, обеспечивающее надежную фиксацию панели вагонки.

Есть разновидность скоб с крюками типа шипов, они входят в боковую часть вагонки, прочно зацепляют ее и защищают панель от деформации. Установка кляймеров настолько проста, что с ней справится любой начинающий мастер.

Преимущества кляймеров:

  1. Отсутствие дырочек в панели, которые повреждают изделие;
  2. Сохранение материала от растрескивания, попадания воды в и гниения древесины;
  3. Крепление скрыто для глаза, поверхность стены или здания выглядит более красиво и цельно;
  4. Кляймеры легко монтируются и демонтируются без специальных инструментов;
  5. Кляймеры надежны и долговечны, не подвержены коррозии, так как выполнены из оцинкованной стали;
  6. Крепеж подбирается по размеру панелей;
  7. Крюк кляймера прочен и не погнется под весом вагонки;

Цена кляймеров незначительно выше стоимости обычного крепежа (гвоздей и саморезов), это единственный их недостаток, но он окупается за счет очевидного преимущества этого крепежа.

Усадка деревянных стен не так страшна, панели надежно закреплены на поверхности

Важное дополнение!

Внимательно подбирайте размер кляймера в соответствии с толщиной и классом панелей. Двойка используется для пластика, тройка и четверка для вагонки евро, пятерка и шестерка для изделий из липы, осины.

Правила крепления кляймера

Теперь приступим к описанию крепления вагонки с помощью кляймеров. Подготовим необходимое количество кляймеров – 20 штук на 1 квадрат пиломатериала и подготовим весь инструментарий. При желании можно рассчитать необходимое количество кляймеров более точно.

Для этого произведем несложные вычисления: длину доски в сантиметрах разделим на расстояние между профилями каркаса в сантиметрах, прибавляем к результату единицу и узнаем, сколько крепежа требуется на одну панель. Затем умножаем полученный результат на число упаковок вагонки и на число панелей в каждой упаковке. Конечный результат и будет ответом на вопрос: сколько кляймеров необходимо приобрести всего.

Инструменты для крепления клямеров:

  • уровень,
  • угольник,
  • молоток,
  • шуруповерт,
  • отвертка,
  • рулетка;

Крюк крайне тяжело погнуть, для этого потребуется физическая нагрузка: деревянная вагонка таким весом не обладает

КАК УСТАНОВИТЬ КАРКАС

Вначале выровняем каркас, на котором будем закреплять кляймеры, иначе доску не удастся зафиксировать надежно, и стена получится не совсем ровная, будет испорчен внешний вид.

Для этого монтируем каркас либо деревянный, либо из оцинкованного металла, это основа для будущей обшивки.

Важный момент:

  • Каркас из дерева нужно пропитать антисептическим препаратом, иначе он может подвергнуться гниению.
  • Более прочный профиль из оцинкованного металла.
  • Выравниваем стойки с помощью уровня или натяните веревочку.
  • Соблюдайте интервал от одного бруса до другого 50-60 см.

Важный момент! Не экономьте на укреплении кляймеров, используйте не менее двух – трех гвоздей, иначе панель может деформироваться.

Специальный кляммер для Блок Хауса

РАЗМЕТКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЕПЕЖА

Разметка происходит так:

  1. При вертикальном положении панели крепим кляймер строго на отрезке равном ширине панели.
  2. При горизонтальном положении панели монтируем скобу в 4-5 мм от пола, такт удобнее крепить скобу.

ТЕХНОЛОГИЯ КРЕПЛЕНИЯ ВАГОНКИ

Горизонтальное положение:

  1. Стартовую доску насаживаем на крючок кляймера.
  2. Вторую доску насаживаем пазом на выступающий шип стартовой доски и параллельно фиксируем кляймером.

Заметьте: расстояние от одной скобы до другой должно быть примерно 50-59 см

Вертикальное положение:

  1. Боковую сторону доски выступающей частью плотно прижмите к стене.
  2. В щель доски вставьте крюк скобы и закрепите ее.

При вертикальном положении панелей, используйте три-четыре крепежных изделия на каждую.

Важный момент! Последнюю доску обрежьте так, чтобы она плотно прижалась к стене без щелей.

Напоминаем: оптимальным шагом между крепежом для горизонтальной вагонки является 45-60 см

Несколько полезных советов

Монтируя вагонку не стоит забывать:

  • Пластик монтируется при температуре выше 10, так как он может деформироваться от холода.
  • Для наружной части здания, подбирайте кляймеры, изготовленные из нержавейки, чтобы не испортить цельную поверхность стены.
  • Не пользуйтесь клеем – наполнителем для обработки щелей между торцами доски просто проложите пленку под панелями, она защитит их от влаги.
  • По окончании работы пропитайте панели антисептическим средством, оно защитит материал от воздействия осадков и солнца.

Для вертикальной вагонки достаточно 3-4 кляймеров на одну панель

Подведем итоги

Надеемся, нам удалось донести до вас, что кляймер весьма прост в применении для фиксации пиломатериала, для этого не требуется быть в строительстве специалистом высокой квалификации. С помощью такого универсального крепежа вы достаточно аккуратно и быстро произведете крепление панелей, и внешний вид облицованной с помощью кляймеров поверхностей будет выгодно отличаться от традиционной облицовки с помощью гвоздей.

Инструменты приобретайте в специальном магазине, либо возьмите их в аренду. Эти инструменты пригодятся вам и для других строительных и ремонтных работ. Желаем успехов.

Рекомендуйте друзьям:

Оцените статью:

www.ovagonke.com

Что такое кляймеры?

Кляймер — это крепление для вагонки в виде скобы. Изготавливается он из железа с оцинкованной поверхностью либо из пружинной стали. Устанавливают такие метизы на стены или обрешетку, используя гвозди и саморезы.

Важно! Применяется технология крепления на кляймеры не только при монтаже вагонки, но также для фиксации панелей типа МДФ и для пластиковых плит.

_1_1

Преимущества использования кляймеров

Выгодно отличает кляймеры для вагонки не только оптимальная цена,  которая несколько выше, чем на саморезы и гвозди, но вполне оправдана. Существует и целый ряд иных достоинств. Такие крепежи позволяют:

  • существенно сократить строительный процесс;
  • исключить образование видимых повреждений вагонки — трещин, сколов;
  • не озадачиваться параметрами влажности в помещении — она нисколько не влияет на возможность применения кляймерного крепления для вагонки;
  • выполнить все монтажные работы самостоятельно — технология очень проста и доступна даже тем, кто не имеет богатого опыта в строительстве;
  • подобрать идеально подходящие крепежи, чтобы оформить цельное и привлекательное покрытие скрытым образом, практически без швов — в продаже обычно представлены кляймеры для вагонки с различными размерами;
  • надежно зафиксировать все элементы и не переживать о том, что в дальнейшем будут возникать сдвиги покрытия;
  • оформить декор на долгое время — кляймеры для вагонки очень прочные, надежные и не поддаются коррозийному разрушению.

vag-06b

Как выбрать кляймеры?

Главное требование при выборе кляймеров для вагонки — размеры. Именно от параметров ваших панелей и типа материала, определите подходящий вариант крепежей, чтобы они обеспечили ожидаемую надежность покрытия, но были незаметны по завершению всех отделочных работ.

Определившись, где купить кляймеры для вагонки, учтите следующие рекомендации по назначению:

  • скобы до 2 мм — оптимальное решение для сборки конструкций из пластиковых панелей и плит типа МДФ;
  • 3-х и 4-х миллиметровые крепежи приобретают, когда нужны кляймеры для евровагонки либо ДСП;
  • крепежи в 5 мм — для решения вопроса, как крепить вагонку из дерева, особенно таких пород, как осина, липа;
  • 6-ти миллиметровые изделия используют для блокхауса.

Важно! Помимо размеров, обратите на такие особенности, как:

  • прочность стали;

  • целостность оцинковки;

  • выдержанность размерных параметров всей партии.

    019

Расчет кляймеров для монтажа вагонки

Расчет кляймеров для монтажа вагонки выполнить несложно. Сделать это можно 2-мя путями:

  1. Возьмите себе за основу такой способ подсчета — на 20 кляймеров на 1 м2. Дальше выполните расчет по площади поверхности, которую вы будете декорировать.
  2. Этот метод используется чаще всего при отделке кровли. В данном случае учитывается шаг крепления и место установки:
    • ровные участки поверхности при шаге в 400-500 мм — 4 кляймера;
    • края кровли при шаге в 350 мм — 5 деталей;
    • оформление углов крыши при шаге 250 мм — 6 штук.

Важно! Помимо самих кляймеров, примите во внимание и необходимость покупки правильного количества крепежей для их фиксации. Чтобы работа по монтажу вагонки была сделана качественно, придерживайтесь такого расчета: 2-3 самореза на 1 кляймер. Ни в коем случае не пытайтесь сэкономить, используя один гвоздь — это спровоцирует со временем деформацию поверхности.

vagonka-13

Монтаж вагонки на кляймеры

После того как вы выбрали кляймеры для вагонки, самое время приступать к монтажным работам.

Инструменты для монтажа

Заранее подготовьте все необходимые инструменты, чтобы не отвлекаться на их поиск непосредственно в процессе отделки. Ориентируйтесь на следующий перечень:

  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • угольник;
  • молоток;
  • отвертка;
  • маркер или нить для разметки.

строй-инструменты

Подготовка материалов

Монтаж вагонки на кляймеры требует грамотной подготовки как основания, так и самих панелей. Этот этап выполните следующим образом:

  1. Тщательно выровняйте поверхность основания, на которое предполагается выполнить крепление вагонки. Обязательно используйте для этой работы строительный уровень, желательно современный лазерный прибор — он дает идеальную точность.
  2. При необходимости установите ровную обрешетку, металлический или деревянный каркас с подходящим шагом — не более 50 см.
  3. Обработайте все пиломатериалы антисептиком.
  4. Выдержите техническую паузу до полного впитывания и высыхания раствора.
  5. Выполните размеру для крепления кляймеров:
    • при вертикальной отделке — планируйте установку на расстоянии в ширину доски от стены;
    • при горизонтальной — определите расстояние в 1-2 мм от основания пола, то есть, чтобы получилось вбить гвоздь или закрутить саморез.

montaz-derevannogo-karkasa

Технология монтажа вагонки на кляймеры

Сам процесс монтажа кляймеров не отнимает много времени, но имеет некоторые особенности. При горизонтальном креплении они заключаются в следующем:

  1. Вставьте начальную панель в скобу.
  2. Зафиксируйте кляймер саморезами.
  3. Вставьте следующую панель, соединяя паз с гребнем.
  4. Одновременно закрепите следующим кляймером.
  5. Повторяйте последние 2 шага до полной отделки всей поверхности, выдерживая шаг крепежей. Оптимальное расстояние — 50 см.

Если вы выполняете монтаж вагонки на кляймеры на стены, учтите следующие рекомендации:

  1. Плотно прижмите торец с гребнем к стене.
  2. Зафиксируйте саморезами кляймер.
  3. Установите скобу в паз с противоположной стороны.
  4. Продолжайте такие действия последовательно, до завершения поверхности.

Дополнительные рекомендации для работы с деревянной вагонкой

Если вы отдали предпочтение именно деревянной вагонке, возьмите себе на заметку еще несколько советов специалистов, чтобы не повредить материал и получить действительно качественный результат:

  1. Контролируйте температурный режим в помещении для отделки — разница с улицей не должна составлять более 10 градусов.
  2. Убедитесь, что приобрели качественные метизы для крепления, которые не поржавеют со временем.
  3. Не используйте для оформления стыков древесных плит жидкие герметики. Лучший вариант защиты от подтекания влаги в этом случае — подложка из полиэтиленовой пленки непосредственно под облицовочным слоем.
  4. Покройте вагонку после завершения всех монтажных работ лаком, маслом либо воском, чтобы надольше защитить ее от влаги и солнечных лучей.

original

Заключение

Теперь вы не только знаете, что такое кляймеры, но вполне сможете справиться с самостоятельным выполнением монтажа вагонки на такие крепежи. Используйте эту технологию и вам удастся создать интересную, красивую и солидную отделку своего дома с минимальными затратами, а прослужит она вам много лет. Это будет вдвойне приятно, что не придется год из года обновлять покрытие и тратить свое время на ремонт. Но не забывайте, что все это возможно только при использовании качественных стройматериалов.

Качественные стройматериалы, например  асфальт можно посмотреть http://ltsr.ru/asphalt/

recn.ru

Способы крепежа вагонки

Монтаж вагонки одинаков и не зависит от выбранного способа крепежа: при вертикальном расположении досок стартуют от одного из углов, двигаясь вправо или влево – как кому удобно. Первую доску располагают, так чтобы паз был направлен наружу. В него вставляется шип следующей планки. Можно и наоборот – тут особой разницы нет. Главное – вертикальность, которая проверяется несколько раз: при первичной установке планки и по мере ее закрепления. Для проверки вертикали можно воспользоваться обычным строительным пузырьковым уровнем.

При горизонтальном расположении вагонки, эксперты по строительству бань говорят, что шип должен быть направлен вверх: так влага, которая конденсируется на досках или капли воды, попавшие на нее, скатываются на пол, а не остаются в пазу. Начинать рекомендуют от потолка.

Чтобы добиться плотного соединения планок вагонки между собой, после их соединения, в паз последней доски вставляют небольшой отрезок вагонки, по которому постукивают молотком, добиваясь практически полного отсутствия щелей (не забудьте проверить вертикальность планки после этой процедуры и при необходимости подправить ее направление несколькими ударами в нужном месте).

Первую и последнюю доску, вне зависимости от выбора способа крепления, прибивают гвоздями с маленькой головкой (про виды крепежа для бани читайте тут), при необходимости утапливают ее полностью с помощью добойника.

Теперь собственно о том, как можно крепить планки. Есть два основных варианта:

  • При помощи гвоздей/шурупов (какие виды гвоздей могут использоваться для бани, смотрите тут)
  • С использованием кляммеров – фиксаторов/держателей, имеющих отверстие для гвоздей или скоб и язычок-держатель, который фиксируется за шип вагонки, удерживая ее.

Крепить вагонку с одинаковым успехом можно и при помощи гвоздей с маленькой шляпкой (обычно это финишные гвозди) и при помощи кляймеров (кляммеров). Оба способа имеют своих сторонников. В любом случае планка фиксируется сначала в середине (к средней планке обрешетки), затем по краям (вверху/внизу или справа/слева), после чего снова проверяется горизонтальность/вертикальность планки. Если все нормально, закрепляют вагонку и к промежуточным планкам обрешетки.

Монтаж вагонки финишными гвоздями

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку,  можно использовать добойник.  Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.

Этот способ всем хорош, но существует высокая вероятность того, что паз расколется, что в разы снизит надежность крепления вагонки. В условиях бани это чревато тем, что при высокой влажности или в морозы в неотапливаемой бане, древесина разбухнет и планку может просто вырвать. Придется всю отделку переделывать. Решается такая проблема предварительным засверливанием отверстий в нужных местах, а в них уже вкручивать/забивать или гвозди или саморезы.

Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.  

Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями? Ведь шляпки у них небольшие. Не «вывернет» ли вагонку зимой? Если сделать обрешетку с шагом 40-50см (как рекомендуют), то финишные гвозди надежно фиксируют вагонку, и она остается на месте даже после значительных морозов. Если вы любите перестраховаться, используйте или саморезы или кляммеры.

Как крепить вагонку кляймерами

Кляммеры – металлические пластины, имеющие отверстия для гвоздей/скоб и язычок определенной формы, который удерживает вагонку за паз. Используют кляммеры не только для вагонки, но и для систем наружной отделки – вентилируемых фасадов, пластиковых панелей или панелей МДФ и ДСП. Это достаточно надежные приспособления, которые обеспечивают надежную и скрытую фиксацию отделочных материалов.

Для монтажа вагонки в бане клаймеры хороши по двум причинам:

  • Изготавливаются кляммеры из высокоуглеродистой стали, а затем еще сверху оцинковываются. Так что такие изделия выдерживают непростые режимы бани (высокие температуру и влажность) длительное время.
  • Особая конструкция позволяет смонтировать отделку скрытно и одновременно надежно (если правильно выбрать размер кляммера).

Как выбрать кляймер для вагонки

При монтаже евровагонки стандартного профиля, нужно использовать кляймеры с высотой язычка 4мм, при использовании скоб и строительного стиплера, язычок должен иметь длину 5мм. Для монтажа блок-хауса (вагонки со скругленной лицевой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно) высота язычка должна быть 6 мм.

В среднем, на один квадратный метр, идет до 20 кляймеров. Зная общую площадь стен и потолка, вы сможете прикинуть количество необходимого крепежа.

Крепление вагонки кляммерами

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке. Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы. Если будете «садить» на саморезы,  лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.


Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.

Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями : сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Если последняя планка полностью не становится, ее обрезают до нужного размера, вставляют и закрепляют гвоздями: в углах и сверху/снизу все равно набиваются планки, уголки или плинтуса, которые отлично задекорируют гвозди.

Крепление вагонки к потолку

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями  — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус. Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди.  Прибиваете одну рейку за другой, подбивая, по необходимости, молотком по куску аналогичной планки для устранения щелей между планками. В общем, все так же, как и при монтаже вагонки на стены.

Вывод: Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

baniwood.ru

Читая статьи и рассматривая технологические карты по ремонтно-строительным работам, люди часто сталкиваются с технологиями, в которых используются специальные крепежи – кляммеры. Многие неопытные пользователи сомневаются в надёжности такого крепления или не верят в их практичность либо долговечность. Давайте разберёмся, что такое кламмер, где он используется, и как им работать применительно к вагонке, блок-хаусу и прочим подобным материалам.   

инструмент для монтажа

Что называется кляммером, где используется

Начнём с того, что понятие это ещё более широкое, нежели это может показаться на первый взгляд.
Данное слово в различных вариациях (типа: кламмер, кляймер, кляммер, клямер) попадается и в других сферах. Произошло оно от немецкой лексемы «klammer», что в техническом переводе означает «зажим», а также «скоба», «рамка». В медицине им обозначают «держатель» или «фиксатор», например в стоматологии есть кламмеры и в ортопедическом протезировании. Но наиболее часто так называют строительные изделия-комплектующие, которые помогают крепить штучные финишные материалы.

Так или иначе, но строительный кляймер (далее мы будем говорить только о нём) представляет собой небольшую профилированную пластину сложной формы, предназначенную для скрытой или полускрытой фиксации. И тут снова есть варианты. Оказывается, кляммеры используют не только, чтобы закрепить ламели вагонки или, например, имитации бруса. Они ещё бывают и для других материалов, при этом имеют совсем другую конструкцию. Используют «кляммеры» при монтаже следующих систем/узлов/изделий:

  • Навесные фасады из камня, плитки. Стартовые, боковые и рядовые кламмеры удерживают в проектном вертикальном положении керамогранит толщиной до 14 мм и прочие виды плоского искусственного камня. Для натуральных камней существуют кляммеры, работающие с изделиями до 40 мм.
  • Фасады с обшивкой из различных композитов и крупных металлических панелей, например, алюминиевых.
  • Фальцевая кровля. Тут кляймер может служить для жёсткого или скользящего крепления, устанавливается на доску обрешётки в зоне стыка картин (он оказывается потом внутри замка-фальца). 
  • Настил некоторых видов пола. В частности, используется в качестве невидимого крепления террасной доски.
  • Монтаж плинтусов. Фигурная пластина-кляммер прикручивается на стену, а затем на неё прищёлкивают деревянный плинтус (в том числе пластиковый или из МДФ), на тыльной стороне которого отфрезерованы специальные крепёжные пазы. В данном случае кляймеры часто бывают пластиковыми.
  • Крепление металлизированных облицовочных панелей внутри здания – различные сэндвичи, которые, например, используют в отделке операционных и других «чистых» помещений.
  • Фиксация различных шпунтованных материалов, начиная от пластиковых вагонок и облицовочных МДФ-панелей, заканчивая евровагонкой, имитациями бруса и бревна. Эти материалы могут быть применены на фасаде, при создании ограждений, подшивке свеса крыши и фронтона, отделке стен и потолков внутри здания…

потайное соединение - обеспечивает кляймер

Крепежи, разработанные для установки профилированных отделочных пиломатериалов, представляют собой пластину с «h-образной» формой сечения, которая имеет платформу и однонаправленный зуб/лепесток, расположенный параллельно ей. Зуб может быть одним цельным или раздвоенным. Он зацепляется за полку шипа и за счёт пружинящих свойств упругого металла удерживает ламель в нужном положении.
На платформе обычно просечено несколько отверстий (обычно их 3 штуки, как правило, разного диаметра) которые позволяют без дополнительных операций забить гвоздик или вкрутить через кляймер саморез. Строительные кляммеры для пиломатериалов продают упаковками по 100-500 штук, в зависимости от размера крепежей, причём очень часто производители комплектуют свою продукцию оцинкованными гвоздями длиной до 2-2,5 сантиметров.

Из чего и как делают кляймеры  

Мы уже отметили, что иногда кляммер изготавливается из полимеров (допустим для крепления деревянного плинтуса). Однако львиная доля данного типа крепежей производится из стали. Для вагонок, блокхауса, имитации бруса – которые используются внутри помещений, кляймеры делают из обычной углеродистой стали, но для защиты от коррозии она обязательно покрывается цинковым сплавом. Иногда кляймер может иметь жёлтое или коричневое анодированное покрытие.

Для навесных фасадов, где крепёж частично виден и подвергается интенсивному воздействию влаги) кляммеры часто делают из нержавейки, также они могут покрываться различными порошковыми составами или сверхнадёжными цветными эмалями.   

Металлический кляймер для вагонки штампуется и просекается на автоматизированных линиях. Правильные и качественные крепежи отличаются чёткой геометрией и отсутствием заусенцев.
Очень важный показатель кляймера – толщина его металла. От этого зависит, насколько надёжно облицовка будет держаться на месте (особенно важно при отделке потолка). Обычно кляммеры «вагоночные» производят из штрипсы/листа толщиной 0,5-0,55 миллиметров – этого предостаточно, но существуют также усиленные варианты (для других, более тяжёлых материалов) толщиной до 1 миллиметра и более. К сожалению, сейчас в продаже появились кляммеры, изготовленные «на коленке», которые легко разгибаются пальцами – понятно, что такие дешёвые изделия могут сыграть с монтажником злую шутку. Если вы не хотите рисковать, то лучше купить кляймеры для вагонки или блок-хауса фирменные.

как определить качество клймера

Какие преимущества даёт технология с использованием кляймеров

Раньше было только два варианта фиксации деревянной отделки из вагонки. Либо крепежи (гвозди и саморезы) устанавливали в полку шипа или паза, либо даже использовали совсем варварский способ крепления пиломатериалов – «через лицевую поверхность», с последующей маскировкой метизов. Скрытый монтаж через замок является вполне надёжным и эстетичным вариантом, но он имеет ряд недостатков и ограничений. Метод, при котором основную удерживающую работу выполняет пластина-кляймер, позволяет оптимизировать и устранить их.

Итак, плюсы от использования кляммеров для крепления вагонки, блок-хауса, имитации бруса:

  • Нет опасности раскалывания материала. Не нужно выполнять предварительное сверление.
  • Не обязательно использовать добойник. Достаточно иметь под рукой лёгкий маленький молоток, чтобы не повредить материал при забивании гвоздей (вмятины, сколы).
  • Можно производить монтаж не только гвоздиками на деревянный брус каркаса. Также можно применить саморезы и даже дюбели, выполняя монтаж профилированных пиломатериалов по оцинкованным профилям или на каменные поверхности.
  • Появляется возможность использовать гвоздики и винты меньшей длины, так как толщина кляммера ничего не «съедает» почти на всю длину они погружаются в несущую основу. Некоторые мастера применяют тут строительные степлеры с «длинноногими» скобами, а также нейлеры (пневматические и электрические).  
  • При определённой сноровке облицовка с использованием кляймера получается быстрее. Такая работа проще и доступна неопытным пользователям.
  • Если правильно подобрать высоту удерживающего лепестка, то вагонка будет закреплена прочно, однако при интенсивном температурном расширении (как это бывает в парилках) ламель может немного двигаться в продольном направлении, сохраняя свою целостность.
  • Облицовку можно разобрать и повторно собирать абсолютно без повреждений, что невозможно, когда применяются гвозди или винты, установленные через древесину.
  • Ну и, конечно, никаких метизов на лицевых поверхностях не видно, монтаж вагонки полностью скрытый и эстетичный.  

Выбора кляймеров по размеру

Если речь идёт о подборе кляммеров для вагонки или других профилированных пиломатериалов, то определение общего качества крепежей – только часть дела. Также очень важно без ошибок выбрать размер комплектующих. В частности, отдельного внимания заслуживает вынос/отступ фиксирующего лепестка от основной площадки.
Дело в том, что различного типа облицовка может иметь полки паза, которые сильно отличаются по толщине. Например, полимерные ламели обычно требуют кляймеры самого маленького размера – в пару миллиметров, для МДФ-панелей и деревянной евровагонки подходят крепежи средние (3-4 мм), а для массивных деталей (имитация бруса, блок-хаус) могут потребоваться самые крупные кляймеры, у которых  между лепестком и основной пластиной имеется просвет до 5 или 6 мм.  

размерность кляймеров

производители кляймеров маркируют свою продукцию номерами (обычно от 1 до 6), где цифровой индекс как раз и обозначает интересующий нас зазор. Однако не следует полагаться исключительно на измерительные инструменты и заявленные характеристики. Эксперты рекомендуют в обязательном порядке выполнить примерку кляймеров (они должны садиться максимально плотно по всей длине замка, но при этом не заминать древесину), причём для проверки использовать несколько штук из пачки.

И вагонки лучше взять на примерку несколько панелей, желательно из разных пачек
партий, чтобы проверить их все на совместимость, ещё и чтобы можно было соединить их замком вместе с кляммерами. К сожалению, бывает, что толщина нижней полки из-за неидеальной фрезеровки паза может в некотором диапазоне «гулять» даже на одном профилированном изделии (особенно, если используется материал не самого высокого сорта). По этой причине, покупая основную массу кляймеров оптимально номера, желательно иметь под рукой также пачку крепежей на миллиметр больше и пачку — на миллиметр меньше. Благо стоят они недорого. Тогда, комбинируя разноразмерными крепежами по месту, без проблем получится закрепить низкокачественную вагонку с волнообразными полками.

Некоторые нюансы использования кляммеров

Монтировать современную вагонку на кляймеры довольно легко. Принципы организации каркаса ничем не отличается от того, чем если бы мы использовали сквозной монтаж через тело.  Стойки и поперечины делают из обрезного хвойного бруса, шаг между этими несущими элементами по осям выдерживают в пределах 40-60 сантиметров.

Не важно, как будут устанавливаться ламели (вертикально или горизонтально, на стене или на потолке) – обшивка производится так, чтобы каждая последующая панель вставлялась в паз уже закреплённой. Из-за этого на фасадах облицовка вагонкой или блокхаусом с использованием кляммеров начинается и производится методом сверху вниз, чтобы дождевая вода не затекала в пазы, и можно было ставить крепежи.  

простая и надежная фиксация

Технология установки кляймера выглядит очень просто. Сначала панель вагонки гребнем вставляется в паз предыдущей, до полного смыкания замка. Затем на полку паза (примерно по оси брусков каркаса) надевается кляймер.

Он обязательно должен быть задвинут на замок до упора!   Затем через перфорацию пластины необходимо забить через каждый кляммер гвоздики. Отверстий обычно в кляймере 3, некоторые мастера забивают по два гвоздя в крайние, но одного гвоздика (в центральное отверстие) тут будет предостаточно даже при обшивке потолка. Как мы уже отмечали, при желании можно использовать скобы и саморезы. Как показывает практика, в под вагонку нормально становятся в том числе и 9-миллиметровые крепежи по металлу с полуцилиндрической головкой и буром на конце, что позволяет выполнить обшивку по металлическому каркасу из оцинкованных профилей.  

Если аккуратно забивать гвоздики маленьким молоточком, то испортить кляймер или вагонку довольно сложно, но для неопытного пользователя всё-таки посоветуем использовать для этого добойник, который можно сделать, например, из крупного гвоздя или сломанного бура с рабочим диаметром 6 мм.

Чтобы правильно рассчитать необходимое количество кляймеров, нужно купить пиломатериал и определиться с количеством ламелей вагонки на каждой плоскости, потом перемножить эту цифру на количество «стоек» каркаса. 

www.pilomarket.ru