Рисунок на стене своими руками украсит жилье и придаст ему индивидуальность. Чтобы не потерять самого себя в мире, населенном 7,5 млрд. человек, это просто необходимо. В таком разрезе о финансовой стороне можно бы и не упоминать, да надо: 100 000 руб. за более-менее приличную настенную роспись на заказ – это еще дешево.

Вполне выразительные рисунки на стене в квартире могут быть выполнены в разной манере и техникой различной сложности, см. рис. Эта статья в конечном итоге исходит из старого анекдота: «Вы умеете играть на скрипке? – Не знаю, никогда не пробовал…». Что ж, попробуем разрисовать стену без опыта в живописи.

Отступление 1

В Италии времен Возрождения некий богатый меценат (обычно в эту историю вписывают Лоренцо Медичи) прослышал о молодом талантливом художнике по имени Доменико Гирландайо и послал кого-то из своих приближенных – пригласить его ко двору. Прихлебатель, желая набить себе цену, потребовал от Гирландайо пробную работу. Тот пожал плечами, поставил на мольберт холст и от руки нарисовал на нем круг точнее и ровнее, чем можно было тогдашним циркулем. В ответ на удивленный взгляд заявил: «Твой господин в живописи разбирается, он поймет».


Вернулся посланник к сюзерену, показал «тест». Лоренцо расхохотался: «Пошлите ему 100 флоринов и мою просьбу прибыть ко двору в удобное для него время! А ты, болван, так и не понял, как над тобой поиздевались! Прочь в глаз моих, мне тупицы и невежды ни к чему!»

Смысл этой истории вот в чем: чтобы поставить руку и глаз для профессиональной живописи кистью, природных способностей мало, нужна долгая учеба и практический опыт. Гирландайо – один из титанов Ренессанса, у него учился Микельанджело Буонарроти (есть другой великий Микельанджело – Караваджо). А мы сперва попробуем разукрасить стену без набитых рук и тренированных глаз. Возможно, в процессе работы это придет, тогда можно будет взяться за высокие техники. В любом случае, что и как будет выражать рисунок, зависит от ума, а не тела.

Доступные техники

Как нужно расписывать стену без опыта и профессиональной подготовки, как можно попробовать, а как с кондачка лучше не надо, показано на фото. Однако конечное решение безусловно за вами: Гирландайо заметил кто-то из живописцев, зашедших в ювелирную лавку его отца – маленький Доменико с раннего детства страстно увлекался рисованием.

Примечание: Гирландайо – прозвище, перешедшее от отца, тот изобрел ставшие очень популярными головные гирлянды. Полное имя его сына-художника – Доменико ди Томмазо Бигорди. Он основал художественную династию, так что Гирландайо в энциклопедиях несколько.


Так надо

На поз. 1 рис. с фото – простейший вид росписи стен, по трафаретам. На поз. 2 один и тот же трафарет применяется дважды: сначала для набивки блеклого заднего плана, а затем для насыщенного смыслового изображения. Контуры стволов и сучьев на поз. 3 намечены либо карандашом, либо малярным скотчем и залиты краской кистью, т.е. просто замазаны. Для тонких веток и листьев в данном случае нужны как минимум 9 видов трафаретов; это близко к предельному их количеству для одного рисунка. Постановки руки хватит небольшой врожденной, нанести штрихи на стволах. Мелкие огрехи (напр., отходящая от сука ветка толще его, отмечено желтым) в данной технике малозаметны и простительны.

 

Можно попробовать

Для рис. на поз. 4 трафаретами не обойдешься, там порядка 2-х десятков только крупных контуров. Они переносятся на стену (см. далее) и закрашиваются от руки кистью. Пытаться разграничивать контуры малярным скотчем нельзя: без узких цветовых переходов на границах контуров рисунок выйдет неживым. Чтобы создать рисунок наподобие того, что на поз. 5, нужно, кроме переноса и закрашивания контуров, овладеть также техникой растушевки (тоже см. далее). Для рисунка на поз. 6 нужна также рука, поставленная как минимум в объеме художественной школы или соотв. врожденные способности и ранее приобретенные практические навыки.


Контур – потом

Человек с художественными способностями, но пока без опыта, способен создать впечатляющий рисунок на стене в комнате в т. наз. технике оконтуривания, когда четкие контуры наносятся на цветовые пятна, см. рис. справа. Стену сначала «мазюкают» как чертик творческий положит под коленку левой ноги, а когда краска высохнет, приглядываются – чего там прорисовывается – и обводят. Но это техника для новичков довольно рискованная: творческая неудача означает дорогой ремонт.

Так сначала лучше не надо

Рисунок на поз. 7 – аэрография. Техника это любителям вполне доступная, но здесь придется ограничиться упоминанием о ней: аэрографическая живопись технически совсем не такая, как прочие, и для нее требуется довольно дорогое специальное оборудование: компрессор, шланги, краскопульт со сменными форсунками. Пытаться использовать вместо аэрографа аэрозольные баллончики для граффити не стоит: в них давление слишком мало, чтобы можно было выводить тонкие плавные цветовые переходы на больших площадях.

На поз. 8 – фреска, дело очень сложное. Техникой фресковой живописи владеют далеко не все профессиональные художники. Трафареты для панно на поз. 9 нужны дорогие фирменные, прорезанные лазером в производственных условиях. И это еще не все: стена должна быть тщательнейше подготовлена мастером высокой квалификации. Во-первых, там на самом деле не однотонная заливка, а тончайший цветовой градиент. Во-вторых, его нужно вывести мелкофактурной краской, чтобы фон не бликовал при любом освещении.


Чего еще не надо

Детская самое место для воплощения фантазий, но дополнительные ограничения на характер росписи стен в детскую комнату накладывает психофизиология детского зрения. Первое, четкие яркие пятна насыщенных цветов тут недопустимы. Психика ребенка, живущего в комнате вроде той, что слева на рис., если не исковеркана уже, то к тому придет, разве что родители догадаются заменить рисунок.

Однако мягкие теплые пастельные тона в детской использовать нужно тоже с умом. Мельчить и наводить геометрически правильные контуры, как в центре на рис., также нельзя – аналитическое мышление у ребенка еще не сложилось, такая роспись будет утомлять его зрение и ум.

И уж совершенно недопустима в детской стенная роспись психоделического характера, даже если в ней скрыт портрет любимого щенка, справа на рис. Детские психиатры и психологи избегают пользоваться тестами Роршаха и Люшера, их действие на неокрепшую психику может оказаться разрушительным, а тут родители все время держат перед глазами своего несчастного чада нечто подобное.

Чем рисовать?

Обычно краски подбирают под сюжет и манеру рисунка, но начинающему лучше поступить наоборот. Любители расписывают стены более всего акриловыми вододисперсионными красками: их просто разбавлять, они смешиваются без ограничений, ими можно выводить достаточно плавные полутона, а при необходимости акриловые краски смываются со стены, не оставляя на ней следов; грунтовка под них нужна также акриловая. Но возможны и другие варианты; напр. маслом можно написать рельефный рисунок, гуашью и темперой получить особенно тонкую растушевку. О красках для росписи стен см. видео обзор ниже:

Видео: о красках для росписи стен


Что рисовать?

Выбрать исходную картинку на стену по принципу «нравится – не нравится» отнюдь и отнюдь не возбраняется. В конце концов, на том стоит и профессиональное искусство. В таком случае нужно сфотографировать подлежащую росписи стену и в любой программе компьютерной графики попробовать приложить к ней отобранные оригиналы или свое собственное творение. Обычно для этого пользуются фотошопом – в нем можно тут же подредактировать оригинал.

Если вы создали исходник в векторном софте CorelDraw, то удобнее будет использовать комплектный Corel PhotoPaint, он по возможностям обработки изображений не уступает фотошопу, а по базовому набору эффектных фильтров его превосходит. Чтобы окончательно доработать векторную картинку, ее элементы в CorelDraw группируют и переводят в растр (опция convert to bitmap). Затем выделяют уже битовую картинку и выбирают опцию редактирования битового изображения (edit bitmap). Автоматически запустится PhotoPaint, и после обработки растровая картинка останется на своем месте в векторной композиции.

Как скомпоновать и подправить рисунок


У начинающих скорее возможна, чем вероятна, такая ситуация: картинка все никак не складывается. Или же отобранная вроде как сама на стену просится, но что-то в ней не так. Чтобы понять, что же тут не так, где и как нужно подправить, чтобы вышло так, необходимо ознакомиться с началами поэтики живописи и следующими из них основными правилами композиции изображений.

Отступление 2

Поэтика – наука о выразительных средствах различных видов искусства. Начало поэтике положил и самое название ей придумал Аристотель. Есть поэтика поэзии, поэтика балета, поэтика скульптуры, поэтика фотографии и т.п. Поэтика нечто вроде грамматики для языка, но языки искусства более похожи на английский, чем на русский: без грамматики любой язык невыразителен, но жестких канонов в искусстве не более, чем в английском – правил без исключений.

Золотое сечение

Основа правильной композиции рисунка – золотое сечение. Его обнаружили древние греки. Не придумали, в природе золотое сечение встречается сплошь и рядом. Пропорции нашего тела, вплоть до мелких и мельчайших его деталей – обширный набор золотых сечений; многие растения растут по правилу золотого сечения, см. рис. Изображения, созданные с применением золотого сечения, наиболее выразительны и легко воспринимаемы.

Композиция

Способов применения золотого сечения в изобразительном искусстве известно множество. Чтобы создать в интерьере красивое смысловое изображение, начинающим лучше воспользоваться классической схемой его компоновки: участок стены с пропорциями прим. 3:4 условно делят 2-мя горизонтальными и 2-мя вертикальными линиями так, чтобы получилось 9 прямоугольников приблизительно золотой пропорции. Точно не получится, т.к. пропорция золотого сечения Φ число иррациональное, но это и не страшно, глаза и воображение зрителей сами подправят.


Далее, также мысленно проводим 2 диагонали: диагональ входа и диагональ борьбы, см. рис.:

Любой зритель автоматически, как ноги при ходьбе переставляет, «глаз положит» сперва на область восприятия 1-й степени, затем пройдется взглядом по остальным пересечениям невидимой сетки, следуя против часовой стрелки, и, наконец, окинет взором диагонали. Центральное пятно при этом почти все время будет в поле его зрения, но мельтешить в нем нежелательно: тут для полноты восприятия нужны крупные либо фоновые (мягкие, размытые), либо яркие, притягивающие внимание детали, напр. одежда Христа в «Распятии» Гойи, или водяная мельница в примере с сеткой далее. Сами, наверное, видите – на этой картинке крокодил ни к селу, ни к городу.

По диагоналям располагают динамичные элементы; в зависимости от направления их зримого движения его значение различно (обозначено на рис.) Независимо от расположения в композиции действует доминанта темного: вверху темное подавляет, по бокам и внизу притягивает взгляд. Это наследие наших пращуров: в темноте может крыться опасность. Темное, расположенное на диагонали, действует как движущееся, но ставить темноту слева вверху на диагонали входа нельзя: вхождение будет нежелательным, а сюрприз неприятным, даже угрожающим. Как видите, даже такая, нарочно безобразно наляпанная композиция, с использованием золотого сечения может что-то да выражать.


Отступление 3

Обратите внимание на изгиб фигуры Венеры Милосской. Древние мастера знали свое дело, и понимали, что без призыва к основным инстинктам покровителей и заказчиков не обойтись. Но, как ни ставь эту статую в любой обстановке, чтобы смотрелась, «самое интересное место» Венеры немного уходит из зоны первичного восприятия вверх-вправо, т.е. по диагонали борьбы. Дескать, губу особо не раскатывайте, Афродита все же, не шлюха какая-то. Хотя натурой скульптору наверняка служила именно проститутка. Вплоть до конца XVII в. профессиональных натурщиц не было, а художникам позировали представительницы древнейшей профессии. Почитайте хотя бы «Асканио» Дюма-отца, как Бенвенуто Челлини пришлось перешерстить едва ли не все бордели Парижа, чтобы найти модель для своей Венеры. Которая прославлена, пожалуй, не меньше Милосской.

Попроще

Разумеется, создавать сразу сложную композицию по всем правилам не всегда обязательно. Напр., можно обойтись без диагоналей. Если глаза расположить во 2-й и 3-й зонах (по глубине восприятия они почти равноценны), то получится вполне живая картинка, см. рис. Справа. Сами глаза могут быть немного различными, так только лучше смотреться будет.


Правило погоды

Золотое сечение действует не всегда. Напр., очень распространенный случай: становимся лицом к северу, как олицетворению зимы и холода. Слева у нас тогда будет запад, справа восток. Западный ветер в холодное время года несет непогоду, а восточный – оттепель или бодрящий морозец. Весной первое настоящее тепло приходит, как правило, тоже с востока или юго-востока. Соотв., картина на стене «под ветер» создаст осеннее или весеннее настроение, см. рис.

Готовимся рисовать

Испортить стену неудачным опытом никому не охота, поэтому начинающим лучше сначала попрактиковаться на чем-то вроде этюдника для стенной живописи. Именно – на куске фанеры. Его покрывают стартовой штукатуркой (наращивать слой до строительной толщины не надо), а затем финишной. Далее – пробуем рисовать, оттачиваем технику. Не вышло – сдираем покрытие шпателем, и – все сначала, пока на появится уверенность, что и на стене будет не хуже.

Готовим стену

Во многих источниках стену под роспись рекомендуют выравнивать сухой штукатуркой (листами гипсокартона) на гипсовом клею. Дело благое, но дорогое и сложное. Выравнивания стены под живопись по строительным нормам не требуется: если стена совсем уж плохая, то ее ошкуривают, шпаклюют выбоины и покрывают финишной штукатуркой, белой или цветной. Вдруг стена сырая, с плесенью, потеками – расписывать ее нельзя, сначала нужно отремонтировать.

Примечание: если вы все же намерены ровнять стену гипсокартоном (напр., под панно с одуванчиками, как на рис. в начале), то обязательно берите фирменный материал и комплектную затирку к нему, иначе швы между плитами будут видны.


Рисуем

Трафарет

В росписи стен по трафарету есть 2 существенные хитрости. Первая – скачанные шаблоны наверняка придется масштабировать. Если делать это в исходных сжатых форматах .jpg, .png, то артефакты сжатия могут сильно размыть или увести контуры, а контур трафарета – все для него. Небольшое отклонение от контура способно буквально убить рисунок. Поэтому скачанные трафареты нужно масштабировать так:

  • Исходный рисунок в фотошопе пропускаем через опцию АвтоУровни; если знаете, что это значит, желательно еще Уровнями вручную убрать верхний пик.
  • Далее переводим в серый, и затем в черно-белый с 50% порогом.
  • Подчищаем оставшуюся грязь, переводим обратно в серый.
  • Увеличиваем до нужного размера, можно добавить резкости по маске (unsharp mask).
  • Сохраняем для печати в несжатых форматах .bmp или .tif; в крайнем случае – .gif.

Вторая – набивать трафарет не обязательно одним цветом. Наоборот, продвигаясь по трафаретке, желательно менять краску. Таким образом можно оживить и довольно монотонный трафарет, см. рис.

Для примера ниже даем достаточно простые рисунки под трафарет, которые можно довольно сильно масштабировать в растровом формате. Перышко и золотую рыбку придется заливать с растушевкой; пора и нам переходить к техникам, ее требующим.

Мажем-трем

Растушевка залитых краской областей возможна 3-мя способами: смывкой, стиранием и растиранием. Все они ведутся от центра к краям, и обязательно в несколько приемов: тереть сразу все ни в коем случае нельзя. Потер, отошел, посмотрел, еще потер, снова от центра в краям, и т.д. Растушевывают краску кистью, тампоном или пальцем. Общие правила окрашивания под растушевку – чем теплее тон, тем глубже он должен лежать. Если цветовая гамма однотонная, под низ идут светлые и блеклые тона. Впрочем, правила эти весьма относительны.

Смывку делают только тампоном. Нижний слой краски должен быть полностью высохшим, а верхний – только схватившимся. Его частично снимают легчайшими, без надавливания, касательными движениями. Цвет растушеванной области будет цветовой суммой цветов слоев.

Для растушевки стиранием верхний слой краски накладывают на еще чуть влажный нижний и трут уже придавливая. Теперь цвет растушеванной области будет цветовым произведением цветов слоев, т.к. верхняя краска втирается в нижнюю. Растиранием создают мелкие растушеванные фрагменты на больших площадях, по сухой или не вполне высохшей подстилающей краске.

Примечание: аэрография позволяет получить только цветовую сумму красок.

Как вырисовывается растушевкой начавший желтеть лист, показано на рис. ниже:

  1. Заливаем контур фоновым цветом;
  2. По его высыхании наносим грязно-зеленоватый;
  3. Подсох 2-й слой, смываем лишнее;
  4. Заливаем цветом позеленее;
  5. Подсохло – стираем ненужное и тут же наносим мазки еще более насыщенного зеленого;
  6. Высох 3-й слой, растираем по нему зелень.

На след. рис. даны цветы, которые можно выполнить на стене сочетанием заливки контуров по трафарету с растушевкой. Для масштабирования их нужно сохранить сразу в формате .gif (необходимая подготовка уже сделана), но лучше перенести их контуры на стену по сетке, см. ниже.

Контур на стене

Перенос рисунка на стену по сетке и раскрашивание контуров это уже вполне профессиональный вид стенной росписи. В настоящее время это весьма кропотливое и ответственное дело может быть существенно упрощено с помощью современной техники.

Без сетки

В фотошопе есть специальный инструмент выделения контуров. Полученный контурный рисунок увеличивают до нужного размера: фотошоп позволяет работать с картинками до 10 000х10 000 px, что при более чем достаточном для стены разрешении 72 dpi дает изображение 3,5х3,5 м, а при вполне достаточном 24 dpi – 10,5х10,5 м. Далее контурную картинку распечатывают кусками в лист А4 (такая опция есть практически у каждого принтера), или в том же фотошопе делят большую картинку на куски и печатают их по отдельности. Затем листы бумаги склеивают в одно полотно, накладывают его на стену и твердым карандашом прорисовывают контуры; последний, но не поддающийся автоматизации этап – раскраска.

Проектором

К сожалению, картинки с тонкой деталировкой и мягкими цветовыми переходами фотошоп расконтуривает нечетко. В таком случае придется воспользоваться диапроектором: высветить слайд с выбранным рисунком на стене и руками обвести контуры. Стандартные размеры слайда 18х24 или 24х36 мм, но сфотографировать картинку вряд ли выйдет: пленочные фотокамеры и слайдовая пленка на глазах становятся раритетами, а лаборатория, печатающая слайды с файлов, найдется не во всяком большом городе.

Выручит в этом случае обычный бытовой принтер, но печатать нужно на прозрачной пленке; пленка для принтеров продается в компьютерных магазинах. Чтобы с такого слайда можно было перенести изображение на стену, аппаратное разрешение принтера должно быть от 1200 dpi, но сейчас почти все бытовые принтеры имеют большее. Один только нюанс: уменьшать картинку в фотошопе нужно не геометрически (по размерам), а увеличивая ее разрешение.

По сетке как по сетке

Наконец, можно применить давнишний способ разметки стен под живопись – классический перенос по сетке. Участок стены разбивают примерно на 100 равных квадратов (для формата 3:4 на 96, 8х12) и печатают в масштабе исходную картинку. При подготовке ее на компьютере можно сразу наложить такую же сетку. Далее контуры рисунка переносят на стену по точкам (см. рис.), это самый трудоемкий этап.

Пересечения линий контуров с линиями сетки отмечают точками с помощью циркуля: на оригинале им берут нужный размер и переносят на стену, «отшагивая» раствором циркуля столько раз, какой взят делитель масштаба, а затем по точкам наводят контур, все время держа перед глазами оригинал. Сначала намечают крупные контуры; каждый наведенный контур отмечают цифрой, обозначающей цвет заливки. Таким способом даже любитель может создать весьма подробно детализованную картину, см. рис.

17997467399b4e473d2be8222a648d23

Примечание: контуры под однотонную заливку можно наложить на стену совсем просто – светильник оборачивают трафаретом и обводят тени, см. рис. справа.

 

 

 

Как убрать карандаш

Во всех описанных выше случаях проблемой могут оказаться карандашные линии: графит просвечивает почти сквозь каждую краску, кроме масляной. Художники и чертежники знают старый способ снять карандашные линии, нисколько не портя основы – катышки из мякиша черствого черного хлеба, только нужен настоящий ржаной хлеб, напр. бородинский. «Хлебным ластиком» не трут, а катают или шлепают, как тампончиком.

Нетрадиционно

Помимо описанных, известно множество нетрадиционных способов создавать рисунки на стенах, и все время появляются новые. Мы здесь для примера приводим некоторые, техника которых достаточно проста и более-менее устоялась. Простейший – рисование пальцами. Для него нужна поролоновая подушка, пропитанная краской. Ее лапают пальцами и мазюкают пятерней по стене, см. рис. Хорошо таким способом получаются перья, чешуя, шершавые стволы деревьев, языки пламени, венчики цветов со множеством лепестков и т.п.

По второму способу рисуют самим штампом. Он должен быть из войлока или фетра – поролоновый быстро раскисает от краски. Штамп наклеивают на жесткую основу и штампуют им стену; под каждый цвет нужен отдельный штамп. Если штампик совсем маленький, ок. 1 см, выйдет настенный пуантилизм. Если же штампы покрупнее, ими можно просто прошлепать стену, дорисовать маркером черешки с листьями, получится фруктовое панно, см. рис.

Отдельно в этом ряду стоит техника т. наз. высокого трафарета. Фактически это один из способов декора стен, но им возможно создавать и смысловые изображения, см. рис. справа.

Работают по высокому трафарету следующим образом, см. рис. ниже:

  • Трафарет из жесткого материала толщиной 2-6 мм крепят к стене. Чем больше опыта у мастера, тем толще может быть трафарет. Новичкам лучше пробовать себя с трафареткой 2-4 мм.
  • Трафарет затирают гипсовым раствором консистенции густой сметаны или хорошо размятого пластилина, поз. 1 на рис.
  • Когда гипс схватится, но будет еще влажным, трафаретку аккуратно снимают, поз. 2.
  • Стеком (лепестковым мастихином) подмазывают промежутки (поз. 3); им же снимают излишки по краям и со стены. Кистью, тампоном и пальцами ровняют и оглаживают края узора; если надо, наводят рельеф и фактуру.
  • Полностью высохший гипс грунтуют кистью под покраску, поз. 4.
  • Красят стену фоновым цветом флецевой кистью или мохнатым валиком, поз. 5.
  • По высыхании краски прокрашивают вершины рельефа кистью или, как на поз. 6, живописным маркером, масляным или акриловым. Помните только, что не использованные до конца художественные маркеры спустя некоторое время присыхают и теряют пригодность.

В заключение

В рунете полно источников типа «20 идей для вдохновения», «50 идей для вдохновения», «90 идей для вдохновения» и т.д. с в общем-то беспорядочными подборками фото, видео и невнятными описаниями. Дурной пример заразителен, но в данном случае речь не о том идет. А о том, что возможности настенной живописи необычайно широки; доля шедевров мирового значения в ней едва ли не выше, чем в станковой. К примеру, такой твердокаменно-традиционный сюжет, как сакура в цвету, на стене можно изобразить способами, из которых на рис. показана лишь небольшая часть:

vopros-remont.ru

Материалы, инструменты, подготовительный этап

Очень важно уделить внимание именно подготовительному этапу. И он заключается не только в правильной обработке поверхности. К началу работ под рукой должны быть все материалы и инструменты, так как краски сохнут довольно быстро, и незапланированный перерыв может привести к срыву процесса.

Перед нанесением изображения стену нужно выровнять. Следующим этапом будет нанесение грунтовки.

При необходимости поверхность можно выкрасить, предварительно подобрав тон, который идеально оттенит рисунок.

Также в зависимости от выбранной технологии понадобятся:

  • стремянка или стол;
  • акриловые краски;
  • кисти, спонжи и валики;
  • емкости для смешивания;
  • карандаш;
  • трафарет и двухсторонний скотч;
  • чистая ткань;
  • акриловый лак в аэрозольном баллоне.

Конечно, трафареты нужны, только если расписывать стену своими руками планируется с их помощью. Также стоит приобрести белую краску, даже если она не участвует в композиции, с ее помощью можно сгладить любой чрезмерно яркий тон или расставить акценты. Кисти лучше брать с натуральным ворсом.

Для перенесения контура рисунка лучше использовать неяркий карандаш, например, простой, в меру твердый. Широкие линии будет сложнее закрасить или удалить.

Ошибочно нанесенный штрих всегда можно убрать с помощью обычного ластика.

После окончания подготовительных работ можно переходить к основной части создания шедевра.

Нанесение рисунка с помощью трафарета

Это одна из самых простых техник рисования на стенах. Проще только нанести виниловую наклейку. Но выглядит результат труда впечатляюще, конечно, если правильно подобраны оттенки и работа выполнена аккуратно (рис. 1).

Готовый трафарет можно приобрести в специализированном магазине товаров для творчества. Если же там не найдется удовлетворяющее изображение, можно сделать шаблон самостоятельно.

Для этого нужно найти подходящее изображение. Важно, чтобы линии не были слишком тонкими, иначе основу будет сложно вырезать и еще сложнее нанести краску равномерно. Переносить рисунок следует на плотную бумагу или картон. Проще всего это делать методом деления на квадраты и поэтапного переноса деталей изображения.

После того как шаблон будет готов, его нужно закрепить на подготовленной стене. Сделать это можно с помощью двухстороннего скотча. Прокрашивать свободные места удобнее всего валиком или губкой. При нанесении краски с помощью кисти возможно затекание под картон, а это значит, что точность линий будет нарушена.

После того как все зоны будут прокрашены, рабочую часть стены стоит оставить до полного высыхания. Важно не пытаться снять трафарет сразу, это может повлечь за собой смазывание рисунка.

Через сутки можно удалить картонный шаблон и покрыть часть стены с рисунком лаком. Это позволит закрепить картину, сохранить яркость красок и их фактуру.

Простая настенная живопись

Если же использование шаблона не по душе, можно эффектно расписать стену своими руками. Существуют техники, простые в исполнении, но чрезвычайно эффектно выглядящие в интерьере.

Например, можно использовать тот же трафарет, но небольшого размера и перемещать его. Это могут быть очертания цветов, силуэты диковинных растений или уличных фонарей. Все что нужно — это перемешать трафарет и прокрашивать свободное пространство, не слишком заботясь об аккуратности.

Для нанесения краски лучше использовать миниатюрный валик или губку. Секрет эффектности и простоты исполнения банален. Рисунок нужно будет доработать.

Слишком крупные и бросающиеся в глаза огрехи следует удалить сразу. Для этого достаточно губку смочить теплой водой и одним уверенным движением убрать смазанную краску.

После высыхания необходимо расставить акценты с помощью краски белого и черного (темно-серого) цветов. Легкими мазками очертить границы лепестков, обозначить блики на поверхности, а может, изобразить каплю росы.

Особое преимущество техники заключается в том, что любой дефект, будь то слегка смазанная краска или несимметричное расстояние между фрагментами рисунка, всегда можно исправить.

И, конечно, результат стоит закрепить с помощью слоя акрилового лака.

Уровень: профессионал

Даже обычный любитель может расписать стену практически на профессиональном уровне (рис. 2). Для этого достаточно точно следовать указаниям мастера и правильно подобрать все материалы. И, конечно, тщательно изучить мастер-класс.

  1. Эскиз. Это один из самых важных этапов работы. На наброске должны быть отражены настроение и основная идея. Можно использовать трафареты или дать волю творческому началу. Уже на этом этапе нужно определиться с цветовой гаммой, структурой мазков и фактурой росписи. Эскиз обычно прорабатывается на бумаге.
  2. Перенос эскиза. Переносить эскиз можно с помощью метода деления на квадраты. Наносить очертания рисунка можно с помощью простого карандаша, но лучше использовать те же краски, которые будут применены при росписи. Начинать перенос лучше с нанесения очертаний самого крупного объекта, это позволит сохранить композицию.
  3. Нанесение тонов. Для облегчения последующей росписи можно обозначить самые темные и светлые зоны рисунка. Это необязательный этап.
  4. Проработка деталей. Любое изображение выглядит завершенным лишь в том случае, если его детали прорисованы в соответствии с приоритетностью. Важные для восприятия элементы должны быть четкими. Второстепенные — размытыми.
  5. Цвет. На этом этапе можно обозначить насыщенность цвета. Заполнение лучше начинать с дальних планов, наполнив оттенками небо и, например, море. Крупные первостепенные детали будут оформляться в последнюю очередь.
  6. Наслоение и переход оттенков. На этом этапе нужно позаботиться, чтобы на картине отсутствовали резкие переходы. Добиться эффекта присутствия можно с помощью растяжки цвета и покрытия полупрозрачной краской.
  7. Завершающий этап. Перед тем как переходить к закреплению рисунка, нужно отойти, окинуть взглядом готовое изображение. Картина любой сложности не должна выглядеть излишне идеальной, буквально выстраданной. Избавиться от чрезмерной холености можно путем нанесения дополнительных мазков или слоя полупрозрачной краски.
  8. Закрепление. Зафиксировать изображение поможет лак в аэрозольном баллоне. Предпочтительно матовое покрытие, так как глянец бликует и искажает оттенки.

Оригинальная рукотворная роспись стен способна украсить любой интерьер. Главное, правильно выбрать технику и подготовить материалы. И, конечно, позволить творческому началу проявить себя.

moyagostinaya.ru

Каждому человеку хочется создать уют в своем доме, и освежить интерьер. Для этого вы можете использовать нестандартные методы. Например, очень часто люди, начинающие ремонт в квартире, спрашивают, как разрисовать стену в той или иной комнате. Такой способ позволяет внести в интерьер изюминку, сделать его более оригинальным. Тем более, что процесс рисования не займет много времени. При этом вы можете нанять мастера, который нарисует вам любой рисунок, или можете сделать это сами и даже привлечь к процессу детей.

Как разрисовать стену в комнате: необходимые материалы и подготовка поверхности

Перед тем как разрисовать стену, необходимо как следует подготовиться:

  • подобрать необходимые краски и материалы;
  • выбрать рисунок, соответствующий назначению комнаты;
  • сделать эскиз рисунка;
  • подготовить стену;
  • разметить поверхность.

Перед тем как разрисовать стену, необходимо ее подготовить. Лучше, если поверхность будет гладкой. Рисунок в этом случае получится ярким и красивым, да и краска будет лучше наноситься. Для работы можно использовать баллончики с краской (если рисунок не предполагает выведение слишком мелких или тонких деталей) или же воспользоваться обычными кисточками. Цвет краски зависит от задумки рисунка.

2

Рисовать можно свободно, используя свою фантазию, или можно использовать трафарет, который приобретается в магазине.

Для работы также понадобится старая одежда, перчатки, косынка и защитная маска.

Как разрисовать стену в комнате: особенности процесса и техника нанесения рисунка

Перед тем, как разрисовать стену, нужно определиться с размером картинки, ведь она может занимать только часть стены или может быть нанесена на всю поверхность. Естественно, смысл рисунка должен зависеть от предназначения комнаты. Например, в кухне стоит нарисовать что-нибудь аппетитное.

После того, как картинка выбрана, необходимо оформить фон. Он должен соответствовать картине, однако не должен сливаться с ней. Если фон нужен цветной, то используйте декоративную штукатурку.

4

Перед тем как разрисовать стену, необходимо нарисовать эскиз изображения на листе бумаги. Если рисунок сложный, то таким образом вы сможете подобрать необходимый оттенок и консистенцию краски. Если вас все устраивает, то можно произвести разметку страницы. Поверхность можно разбить на квадраты и перенести рисунок на стену по частям. Для этого можно использовать простой карандаш. Впоследствии сетка убирается. Если у вас есть проектор, можете использовать его для перенесения эскиза на стену.

Все детали картины должны гармонично вписываться в общий ансамбль и иметь точные пропорции.

11

Процесс подготовки нельзя назвать быстрым. В общем, он может занимать от нескольких дней до нескольких недель. Во время разметки поверхности, да и во время выполнения всех остальных работ не старайтесь делать все быстро. Все этапы работы производите не спеша. Главное – качество! Спешка увеличит шансы на совершение ошибки. Также не стоит начинать работу в расстроенных чувствах.

Не стоит рисовать несколько часов подряд. Делайте небольшие передышки, чтобы руки отдохнули, а воображение прояснилось.

Как разрисовать стену в комнате: использование трафарета

Если вы не уверены в своих художественных способностях, то для рисования можете воспользоваться трафаретом. Причем вы можете его просто купить, а можете изготовить трафарет своими руками из плотного картона. Для работы также кроме краски понадобится еще и мягкая губка, которой вы будете убирать излишки краски. Кстати, губкой также можно рисовать.

8

Для такой росписи можно использовать акриловые краски, ведь они не имеют токсичных примесей, отличаются яркостью, и устойчивостью к выцветанию и стиранию. Если вы хотите сделать объемный рисунок, вы можете использовать декоративную штукатурку.

9

10

Трафареты могут быть изготовлены из разного материала, иметь разную форму и толщину. Также продаются трафареты, которые можно приклеить к основе. В зависимости от материала изготовления, трафареты могут быть одноразовыми или использоваться несколько раз.

Как разрисовать стены в ванной: особенности процесса

Рисовать на стенах можно в любой комнате, даже в ванной. Но перед тем как разрисовать стены в ванной, нужно правильно выбрать краску, ведь данная комната подвержена частым перепадам температур, а также имеет повышенный уровень влажности. Краска не только должна хорошо лечь на поверхность, но и не смыться со временем.

7

Эскиз на поверхность наносят фломастером, а раскрашивается рисунок при помощи тех же акриловых красок. Естественно, перед тем как разрисовать стены в ванной, нужно выбрать рисунок. Чаще всего выбирается рисунок морской тематики: морские животные (дельфины, морские звезды, медузы), водоросли, рифы.

Как разрисовать стены в детской: особенности процесса

Кроме того, вы можете разрисовать стены в детской. Это замечательный способ заинтересовать ребенка, сделать его комнату более уютной и оригинальной, а также раскрыть в малыше творческие способности.

Для того, чтобы разрисовать стены в детской, нужно быть особенно внимательным к психологии ребенка, его пожеланиям, к цветовой гамме, которая будет, так или иначе, влиять на настроение малыша. Если нужный цвет краски не получилось найти в магазине, то можно попробовать колеровать краски своими руками.

5

1

Рисунок может служить не только для украшения комнаты. Он может стать хорошим развивающим пособием для ребенка. Рисунок должен обязательно нравиться малышу.

Разрисовать стены в детской легко при помощи акриловых красок и трафаретов. Тем более в магазинах можно найти трафареты различных мультипликационных героев, при помощи которых вы сможете создать настоящую сказку в комнате малыша. Также вы можете разрисовать стены в детской, используя собственную фантазию. Для этого подойдут рисунки животных, цветов, игрушек. Можно изобразить на стене даже зеленую поляну, на которой растут деревья, цветы и летают бабочки.

3

6

При выборе картинки учитывайте пол ребенка, его характер и психологию. Также обратите внимание на цели, которые вы хотите достигнуть при помощи рисунка: обучить ребенка, развивать его качества (память, внимание, воображение) или просто успокоить слишком подвижного малыша.

Все материалы для рисования должны быть безопасными для здоровья детей.

domauyutno.ru